В режимах 3.4.2 и 3.4.3 пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное значение количества залито-
го топлива. МК считывает сигнал с датчика уровня топлива с "ДУТ" или с линии диагностики и рассчитывает истинное значение уровня топли-
ва в баке в литрах. Эти способы расчета также не лишены недостатков. Во-первых, из-за того, что поплавок, на основе которого сделан датчик
уровня топлива, совершает лишние колебания вследствие неровностей дороги, МК приходится сильно усреднять его показания, ввиду чего
исключается возможность быстрых изменений уровня бака. Во-вторых, если машина долгое время стоит под уклоном и поплавок длительное
время занимает "неправильное" из-за негоризонтальности а/м положение, уровень топлива в баке будет рассчитываться неправильно. В-
третьих, напряжение ДУТ в а/м может зависеть от температуры панели приборов, а также от напряжения бортовой сети и может изменяться в
момент включения или отключения потребителей электроэнергии - габаритов, фар, вентиляторов и т.д. В МК
для минимизации подобной
погрешности имеется возможность линейной калибровки расчета остатка топлива в баке для случая, когда зависимость напряжения ДУТ
линейная. В случае когда показания остатка топлива в баке нелинейно зависят от напряжения ДУТ, используется режим “Бак тарированный”. В
этом режиме МК производит измерение напряжения ДУТ и с помощью таблицы, созданной в процессе нелинейной тарировки ( см. п. 11.1.6,
стр. 60), производит расчет остатка топлива в бак .
В случае неудовлетворительной работы ДУТ рекомендуется пользоваться методикой п.3.4.1.
В случае выхода бортового напряжения или температуры двигателя за допустимые пределы, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд пере-
ключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей голосового либо звукового предупредительного сигнала, в зависимости от устано-
вок пользователя. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется, прибор снова на 10 секунд переключается в режим предупреждения об аварии.
Режим предупреждения о пониженном напряжении АКБ не срабатывает при запуске двигателя.
В случае превышения установленного предела скорости а/м (см. п.11.9.3, стр.72), прибор подает предупредительный голосовой либо звуко-
вой сигнал, и на 3 секунды переключается в режим индикации превышенного параметра. Если через 10 секунд скорость снова превышает уста-
новленный предел, звуковой предупредительный сигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости
соответствует 200 км/час, т.е. по умолчанию функция предупреждения фактически заблокирована.
При нахождении в любом режиме, в случае разгона до 100 км/час за время не более 20 секунд, кратковременно индикация любого режима
сменяется на индикацию времени разгона до 100 км/час. Старт режима возможен только когда скорость была равна «0» не менее 2-х секунд, а
Внимание! В режиме "Бак ДУТ", требуется подключение входа МК к ДУТ.
3.5. РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ НАПРЯЖЕНИЯ И ПЕРЕГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ.
3.6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.
3.7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА ДО СКОРОСТИ 100 км/час.
-11-