-10-
3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ
МК
имеет три режима индикации уровня топлива в баке.
3.4.1. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "БАК РАСЧЕТНЫЙ”
.
В этом режиме пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчиты-
вает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива по показаниям ЭБУ либо по работе форсунки.
Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет следующие недостатки.
Во-первых, при каждой заправке пользователю необходимо вводить вручную численное значение заправленного топлива, при этом фактичес-
ки залитое значение топлива на заправке может быть иным. Во-вторых, погрешность ввода при каждой заправке, в случае если вы вводите не ту
цифру, которую вам действительно заливают, может возрастать, однако возможно минимизировать эту погрешность, периодически заливая
полный бак и вводя при этом соответствующую цифру - например 43 литра. Если считать, что вы вводите всегда правильную цифру количества
залитого топлива, то в целом подобный расчет остатка топлива в баке будет иметь очень высокую точность, с учетом того, что расчет, который
ведется согласно данным либо ЭБУ либо по форсунке, имеет точность порядка 0,1 литра, и не зависит от исправности датчика уровня топлива,
величины остатка топлива в баке, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Основным недостатком подобного метода расчета являет-
ся необходимость ручного ввода численного значения заправленного в бак топлива.
3.4.2. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "БАК ДУТ”
.
В этом режиме показания остатка топлива в баке считываются МК с датчика уровня топлива а/м при подключении к нему соответствующе-
го измерительного входа МК.
3.4.3. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "БАК ДУТ ЭБУ”
В этом режиме показания остатка топлива в баке, считываются МК с линии диагностики (этот режим может поддерживается в протоколах
“AVEO, AVEO2, AVEO3, AVEO4”, и для некоторых а/м с протоколом”Cons1”,” Consd1”, “Subaru”, “OBD CAN”). Фактически в этом режиме
МК считывает тоже самое напряжение ДУТ, что и в режиме 3.4.2, но не использует для этого измерительный вход.
Multitronics RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V
(
RI-500V не имеет режима
“БАК ДУТ ЭБУ”)
Внимание! Использование режима бака "Бак расчетный” не требует подключения МК к ДУТ а/м.