Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не
требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
Для правильной работы прибора необходимо, чтобы
а/м поддерживал стандарт обмена OBD-II
, при этом разъем диагностики должен иметь
контакты 4, 5, 7 и 16. Контакта 15 может не быть.
ISO 9141/ISO 14230
1
8
9
16
3.3. СОВМЕЩЕННЫЙ РЕЖИМ С А/М ПОДДЕРЖИВАЮЩИМИ ПРОТОКОЛ OBD-II (ISO 9141/ISO 14230).
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2000 для Европы)
совместимы с протоколом
OBD-II
. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м,
а
также читайте в приложении к инструкции.
Если на разъеме диагностики а/м J1962 отсутствует контакт
№7
, то а/м точно не поддерживает
.
ISO 9141/ISO 14230
ISO
9141/ISO 14230. Если указанный контакт присутствует, а/м может поддерживать, а может и не поддерживать ISO 9141/ISO 14230.
При
отсутствии описания на а/м, определить это можно опытным путем подключением прибора к К-линии в автоматическом или в ручном режиме
Диагностический протокол
OBD-II
позволяет считывать ограниченное число параметров, поэтому в режиме работы OBD-II
прибор использует совмещенное подключение, аналогичное универсальному режиму (обязательно подключение к форсунке для контроля оборотов и
расхода топлива), а также дополнительно используется соединение с К-линией. Используя подключение к К-линии в режиме OBD-II, дополнительно к
универсальному режиму индицируются: массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода (могут не поддерживаться ЭБУ), температура
двигателя, положение дроссельной заслонки, а также производится считывание и сброс кодов неисправностей. Ввиду того, что разные производители
а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном
объеме не производится. Расшифровка кодов неисправностей OBD-II для различных производителей а/м приведена в сводной таблице приложения к
инструкции.
ISO 9141/ISO 14230
Правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" в универсальном режиме с а/м с непосредственным впрыском
топлива (GDI) и К-Jtronic не гарантируется.
МК MULTITRONICS SE-50 / SL-50 имеет три режима индикации уровня топлива в баке.
3.4.1. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "РХХХ"
(расчетный бак ).
В этом режиме пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает
остаток путем вычитания израсходованного количество топлива по показаниям ЭБУ либо по работе форсунки.
Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет следующие недостатки.
Во-первых, при каждой заправке пользователю необходимо вводить вручную численное значение заправленного топлива, при этом фактически
залитое значение топлива на заправке может быть иным. Во-вторых, погрешность ввода при каждой заправке, в случае если вы вводите не ту цифру,
которую вам действительно заливают, может возрастать, однако возможно минимизировать эту погрешность, периодически заливая полный бак и вводя
при этом соответствующую цифру - например 43 литра. Если считать, что вы вводите всегда правильную цифру количества залитого топлива, то в целом
подобный расчет остатка топлива в баке будет иметь очень высокую точность, с
3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ.
-9-