Руководство по эксплуатации
Мотоблок бензиновый
www.zubr.ru
www.zubr.ru
|
|
24
25
При необходимости очистите его в следующем
порядке:
■
отверните гайку крепления крышки и снимите
фильтр;
Примечание!
Избегайте попадания накопив
-
шейся в фильтре и его корпусе грязи в отвер
-
стие карбюратора!
■
поролоновый элемент промойте в теплой
воде с добавлением бытового моющего сред
-
ства и тщательно прополощите в проточной
воде. Просушите его и пропитайте неболь
-
шим количеством моторного масла. Отожми
-
те 2–3 раза, чтобы удалить излишки масла;
■
соберите фильтр и установите на место.
Обязательно очищайте воздушный фильтр че
-
рез указанные в таблице 1 интервалы. Помните:
грязный фильтр приводит к снижению КПД дви
-
гателя, его перегрузке, перегреву и преждевре
-
менному износу его узлов.
Эксплуатация двигателя без фильтра или
с загрязненным фильтром может привести
к выходу изделия из строя. Данный случай
условиями гарантии не поддерживается.
Очистка и проверка свечи зажигания (рис. 18):
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) прове
-
ряйте состояние электродов свечи зажигания и
зазор между ними. Помните: неотрегулирован
-
ные или покрытые отложениями электроды мо
-
гут быть причиной плохого искрообразования,
что уменьшает КПД двигателя, увеличивает рас
-
ход топлива, ускоряет образование отложений
на стенках камеры сгорания и ухудшает экологи
-
ческие показатели двигателя.
Осмотр, очистку и регулировку свечи зажи
-
гания производите только при выключен
-
ном зажигании и полностью остывшем дви
-
гателе. При извлечении свечи примите меры
(продуйте, очистите углубление свечи), что
-
бы не допустить попадания грязи в цилиндр
через свечное отверстие.
При очистке электродов старайтесь не повре
-
дить их. При повышенном загрязнении рекомен
-
дуем заменить свечу зажигания.
При замене используйте соответствующие све
-
чи зажигания (см. таблицу 2) или аналогичные.
Таблица 2
МТБ-300
LG F7TC
МТБ-400
LG F7TC
Не используйте свечи несоответствующих
типов, т.к. это может привести к изменению
процесса воспламенения смеси (запаздыва
-
нию или опережению) и, как следствие, повы
-
шенной нагрузке на узлы двигателя, перегре
-
ву рабочих поверхностей камеры сгорания и
образованию калильного зажигания.
При установке новой свечи вверните ее руками
до упора и затяните ключом еще на
½
оборота.
При повторной установке снятой свечи затяните
ее ключом на
¼
оборота. При необходимости,
очистите высоковольтный провод. Для этого ис
-
пользуйте чистую ветошь, смоченную спиртом.
Обслуживание фильтра грубой
очистки (рис. 19)
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) про
-
веряйте состояние топливного фильтра грубой
очистки и очищайте при необходимости. Для
этого:
■
переведите выключатель зажигания
12
в по
-
ложение «Выкл», дайте изделию остыть;
■
открутите крышку топливного бака. Топлив
-
ный фильтр находится под крышкой в залив
-
ной горловине;
■
выньте фильтр и промойте его в бензине.
Тщательно вытрите его и дайте высохнуть;
Не промывайте фильтры водой и не устанав
-
ливайте обратно невысушенные фильтры
– попавшая в топливную смесь вода может
стать причиной перебоев в работе двигателя.
■
установите обратно фильтр и крышку
топливного бака.
Порядок замены масла в редукторе (рис. 20):
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) заме
-
няйте масло в редукторе. Для этого:
■
установите изделие на гладкой ровной
поверхности;
■
для слива отработанного масла, предусмо
-
трен сливной болт на дне редуктора
20.2:
- Открутите его и слейте старое масло, перед
заливкой свежего.
- Установите сливной болт
20.2
на место.
Примечание!
Примите во внимание, что масло
тем легче слить, чем оно горячее.
■
залейте новое масло (в соответствии с табли
-
цей 3).
Таблица 3
Модель
Тип масла/
смазки
Объем,
мл/г
МТБ-300
SAE 80W-90
1.15 л
МТБ-400
SAE 80W-90
1.6 л
■
плотно закрутите болт
20.1
заправочного
отверстия.
Регулярно (с указанной ниже периодичностью)
проверяйте:
а) каждые 50 часов работы – редуктор на отсут
-
ствие течи масла и его уровень (см. выше). При
необходимости, долейте.
б) каждые 100 часов работы – состояние фрез,
при необходимости, очищайте их от наслоив
-
шихся отложений.
в) каждые 100 часов работы – натяжение и со
-
стояние приводного ремня (рис. 19):
■
снимите крышку
4
ременной передачи, откру
-
тив крепежные элементы;
■
внешним осмотром убедитесь в отсутствии
на ремне следов износа или повреждения
(трещин, порезов, расслоений, разлохмачи
-
вания краев, разделения на пряди и проч.).
В случае наличия подобных признаков, не
-
медленно замените ремень;
■
сожмите ремень посередине между шкивами.
Прогиб должен составлять не более 15–20 мм.
Если прогиб отличается от указанного, из
-
мените натяжение ремня, для чего отпустите
болты крепления двигателя и его перемеще
-
нием обеспечьте правильное натяжение рем
-
ня. Затяните болты крепления двигателя.
г) каждые 100 часов работы – состояние резьбо
-
вых соединений изделия (редуктора, рукоятки,
двигателя). Крепления должны быть не повреж
-
дены и надежно затянуты. В случае ослабления
затяжки – подтяните крепления.
Все другие виды технического обслуживания
должны проводиться только специалистами
сервисных центров.
Рекомендации
по эксплуатации
При заправке ГСМ убедитесь в соответствии
типов бензина и масла требованиям настоя
-
щей инструкции. Бензин должен быть неэти
-
лированный, с октановым числом не менее 92
(рекомендуем АИ92). Масло должно соответ
-
ствовать требованиям, указанным в разделе
Подготовка к работе.
Примите все меры к обеспечению пожар
-
ной безопасности при приготовлении сме
-
си, заправке и эксплуатации изделия.
Запускайте двигатель только тогда, когда Вы
полностью готовы к работе.
Перед первым использованием и после дли
-
тельного хранения изделия, запустите дви
-
гатель и дайте ему поработать 20–30 секунд
без нагрузки. Если во время работы изделия
Вы услышите посторонний шум, стуки или по
-
чувствуете сильную вибрацию, выключите из
-
делие и установите причину этого явления. Не
запускайте изделие, прежде чем будет найде
-
на и устранена причина неисправности.
После первых 5 часов работы изделия ви
-
зуально убедитесь в надежности затяжки
резьбовых соединений. При необходимости
подтяжки болтов двигателя, обратитесь в сер
-
висный центр.
Изделие предназначено для работы только
на бензине и при наличии масла. Не эксплу
-
атируйте его без масла или с объемом масла
менее рекомендованного, а также с несоот
-
ветствующими типами бензина и масла – это
одинаково может привести к повреждению
и выходу изделия из строя. Данная неисправ
-
ность не является гарантийным случаем.
Перед запуском осмотрите и визуально про
-
верьте корпус двигателя, карбюратора и глуши
-
теля, топливопроводы на отсутствие возможных
повреждений (сколы, трещины, порезы, нару
-
шения соединений) и подтеки ГСМ, подвижные
части изделия на их функционирование (про
-
круткой стартера с выключенным зажиганием).
После запуска и прогрева, перед началом
работы, убедитесь в равномерной, без сбоев
и провалов, холостой работе двигателя. При
необходимости регулировки рекомендуем об
-
ратиться в сервисный центр.