ЗУБР МТБ-300 инструкция по эксплуатации онлайн - страница 13


Инструкция ЗУБР МТБ-300 для устройства мотоблок содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 2.02 MB. Состоит из 16 стр.


Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF


Предыдущая
Следующая
background image

Руководство по эксплуатации

Мотоблок бензиновый

www.zubr.ru

www.zubr.ru

  |

24

25

При необходимости очистите его в следующем 

порядке:

 

отверните гайку крепления крышки и снимите 

фильтр;

Примечание!

  Избегайте  попадания  накопив

-

шейся  в  фильтре  и  его  корпусе  грязи  в  отвер

-

стие карбюратора!

 

поролоновый  элемент  промойте  в  теплой 

воде с добавлением бытового моющего сред

-

ства  и  тщательно  прополощите  в  проточной 

воде.  Просушите  его  и  пропитайте  неболь

-

шим количеством моторного масла. Отожми

-

те 2–3 раза, чтобы удалить излишки масла;

 

соберите фильтр и установите на место.

Обязательно  очищайте  воздушный  фильтр  че

-

рез указанные в таблице 1 интервалы. Помните: 

грязный фильтр приводит к снижению КПД дви

-

гателя, его перегрузке, перегреву и преждевре

-

менному износу его узлов.

Эксплуатация  двигателя  без  фильтра  или 

с  загрязненным  фильтром  может  привести 

к выходу изделия из строя. Данный случай 

условиями гарантии не поддерживается.
Очистка и проверка свечи зажигания (рис. 18):

Регулярно (в соответствии с таблицей 1) прове

-

ряйте  состояние  электродов  свечи  зажигания  и 

зазор  между  ними.  Помните:  неотрегулирован

-

ные или покрытые отложениями электроды мо

-

гут  быть  причиной  плохого  искрообразования, 

что уменьшает КПД двигателя, увеличивает рас

-

ход  топлива,  ускоряет  образование  отложений 

на стенках камеры сгорания и ухудшает экологи

-

ческие показатели двигателя.

Осмотр, очистку и регулировку свечи зажи

-

гания  производите  только  при  выключен

-

ном зажигании и полностью остывшем дви

-

гателе. При извлечении свечи примите меры 

(продуйте, очистите углубление свечи), что

-

бы не допустить попадания грязи в цилиндр 

через свечное отверстие.

При  очистке  электродов  старайтесь  не  повре

-

дить их. При повышенном загрязнении рекомен

-

дуем заменить свечу зажигания.
При замене используйте соответствующие све

-

чи зажигания (см. таблицу 2) или аналогичные.

Таблица 2

МТБ-300

LG F7TC

МТБ-400

LG F7TC

Не  используйте  свечи  несоответствующих 

типов,  т.к.  это  может  привести  к  изменению 

процесса  воспламенения  смеси  (запаздыва

-

нию или опережению) и, как следствие, повы

-

шенной нагрузке на узлы двигателя, перегре

-

ву рабочих поверхностей камеры сгорания и 

образованию калильного зажигания.

При установке новой свечи вверните ее руками 

до упора и затяните ключом еще на 

½

 оборота. 

При повторной установке снятой свечи затяните 

ее ключом на 

¼

 оборота. При необходимости, 

очистите высоковольтный провод. Для этого ис

-

пользуйте чистую ветошь, смоченную спиртом.

Обслуживание фильтра грубой  

очистки (рис. 19)

Регулярно  (в  соответствии  с  таблицей  1)  про

-

веряйте состояние топливного фильтра грубой 

очистки  и  очищайте  при  необходимости.  Для 

этого:

 

переведите выключатель зажигания 

12

 в по

-

ложение «Выкл», дайте изделию остыть;

 

открутите  крышку  топливного  бака.  Топлив

-

ный фильтр находится под крышкой в залив

-

ной горловине;

 

выньте  фильтр  и  промойте  его  в  бензине. 

Тщательно вытрите его и дайте высохнуть;

Не промывайте фильтры водой и не устанав

-

ливайте  обратно  невысушенные  фильтры 

–  попавшая  в  топливную  смесь  вода  может 

стать причиной перебоев в работе двигателя.

 

установите обратно фильтр и крышку 

топливного бака.

Порядок замены масла в редукторе (рис. 20):

Регулярно (в соответствии с таблицей 1) заме

-

няйте масло в редукторе. Для этого:

 

установите  изделие  на  гладкой  ровной 

поверхности;

 

для  слива  отработанного  масла,  предусмо

-

трен сливной болт на дне редуктора 

20.2:

 

- Открутите его и слейте старое масло, перед 

заливкой свежего. 
- Установите сливной болт 

20.2 

на место.

Примечание!

 Примите во внимание, что масло 

тем легче слить, чем оно горячее.

 

залейте новое масло (в соответствии с табли

-

цей 3).

Таблица 3

Модель

Тип масла/

смазки

Объем, 

мл/г

МТБ-300

SAE 80W-90

1.15 л

МТБ-400

SAE 80W-90

1.6 л

 

плотно  закрутите  болт 

20.1

  заправочного  

отверстия.

Регулярно  (с  указанной  ниже  периодичностью) 

проверяйте:
а) каждые 50 часов работы – редуктор на отсут

-

ствие течи масла и его уровень (см. выше). При 

необходимости, долейте.
б) каждые 100 часов работы – состояние фрез, 

при  необходимости,  очищайте  их  от  наслоив

-

шихся отложений.
в) каждые 100 часов работы – натяжение и со

-

стояние приводного ремня (рис. 19):

 

снимите крышку 

4

 ременной передачи, откру

-

тив крепежные элементы;

 

внешним  осмотром  убедитесь  в  отсутствии 

на  ремне  следов  износа  или  повреждения 

(трещин,  порезов,  расслоений,  разлохмачи

-

вания  краев,  разделения  на  пряди  и  проч.). 

В  случае  наличия  подобных  признаков,  не

-

медленно замените ремень;

 

сожмите ремень посередине между шкивами. 

Прогиб должен составлять не более 15–20 мм. 

Если  прогиб  отличается  от  указанного,  из

-

мените натяжение ремня, для чего отпустите 

болты крепления двигателя и его перемеще

-

нием обеспечьте правильное натяжение рем

-

ня. Затяните болты крепления двигателя.

г) каждые 100 часов работы – состояние резьбо

-

вых  соединений  изделия  (редуктора,  рукоятки, 

двигателя). Крепления должны быть не повреж

-

дены и надежно затянуты. В случае ослабления 

затяжки – подтяните крепления.
Все  другие  виды  технического  обслуживания 

должны  проводиться  только  специалистами 

сервисных центров.

Рекомендации  

по эксплуатации

При  заправке  ГСМ  убедитесь  в  соответствии 

типов  бензина  и  масла  требованиям  настоя

-

щей  инструкции.  Бензин  должен  быть  неэти

-

лированный, с октановым числом не менее 92 

(рекомендуем АИ92). Масло должно соответ

-

ствовать  требованиям,  указанным  в  разделе 

Подготовка к работе.

Примите  все  меры  к  обеспечению  пожар

-

ной безопасности при приготовлении сме

-

си, заправке и эксплуатации изделия.

Запускайте  двигатель  только  тогда,  когда  Вы 

полностью готовы к работе.
Перед  первым  использованием  и  после  дли

-

тельного  хранения  изделия,  запустите  дви

-

гатель  и  дайте  ему  поработать  20–30  секунд 

без  нагрузки.  Если  во  время  работы  изделия 

Вы услышите посторонний шум, стуки или по

-

чувствуете сильную вибрацию, выключите из

-

делие и установите причину этого явления. Не 

запускайте изделие, прежде чем будет найде

-

на и устранена причина неисправности.
После  первых  5  часов  работы  изделия  ви

-

зуально  убедитесь  в  надежности  затяжки 

резьбовых  соединений.  При  необходимости 

подтяжки болтов двигателя, обратитесь в сер

-

висный центр.
Изделие  предназначено  для  работы  только 

на  бензине  и  при  наличии  масла.  Не  эксплу

-

атируйте его без масла или с объемом масла 

менее  рекомендованного,  а  также  с  несоот

-

ветствующими типами бензина и масла – это 

одинаково  может  привести  к  повреждению 

и выходу изделия из строя. Данная неисправ

-

ность не является гарантийным случаем.
Перед  запуском  осмотрите  и  визуально  про

-

верьте корпус двигателя, карбюратора и глуши

-

теля, топливопроводы на отсутствие возможных 

повреждений  (сколы,  трещины,  порезы,  нару

-

шения соединений) и подтеки ГСМ, подвижные 

части  изделия  на  их  функционирование  (про

-

круткой стартера с выключенным зажиганием).
После  запуска  и  прогрева,  перед  началом 

работы, убедитесь в равномерной, без сбоев 

и  провалов,  холостой  работе  двигателя.  При 

необходимости регулировки рекомендуем об

-

ратиться в сервисный центр.


Что удобнее для чтения книг?

Планшет
Электронная книга
Смартфон
Книга в бумажном переплёте
Не читаю книг

QR код manualbase.ru
©  2010- ManualBase.ru