Руководство по эксплуатации
Мотоблок бензиновый
www.zubr.ru
www.zubr.ru
|
|
22
23
Переключение передач (рис. 14):
Рычагом переключения передач
3
необходимо
управлять в соответствии с установленным обо
-
рудованием и с условиями работ.
Порядок переключения передач:
■
Установите минимальные обороты двигателя
с помощью ручки регулятора оборотов.
■
Выключите сцепление (ручка сцепления от
-
пущена).
Переключение скоростей возможно только
при выключенном сцепление (ручка сцепле
-
ния отпущена).
■
Переместите рычаг переключения передач в
желаемое положение.
Если рычаг переключения передач не пере
-
мещается в желаемое положение, нажмите
ручку сцепления и слегка переместите мото
-
блок и повторите попытку.
Остановка двигателя (рис. 15):
Для выключения изделия (при перерывах или по
окончании работы) переведите рычаг
1
в положе
-
ние минимального газа и выключите зажигание,
переведя выключатель
12
в положение «Выкл».
Примечание!
Рекомендуется перед выключе
-
нием двигателя дать ему остыть, оставив не
-
много поработать без нагрузки.
По окончании работы израсходуйте топливо,
выключите двигатель,
ОБЯЗАТЕЛЬНО
закрой
-
те топливный кран, тщательно очистите все
части изделия от загрязнений и дайте изделию
остыть, прежде чем вносить в помещение или
убирать на хранение.
При консервации изделия для длительного
(свыше 1 месяца) хранения, выполните следу
-
ющие действия:
■
слейте топливо из бака и
ИЗРАСХОДУЙТЕ
ЕГО ИЗ КАРБЮРАТОРА
, запустив двигатель
в работу, до полной остановки;
■
дайте двигателю остыть;
■
залейте в цилиндр через отверстие для свечи
25 –30 мл моторного масла того же типа, что
использовалось для заправки изделия;
■
плавно проверните двигатель стартером не
-
сколько раз, чтобы распределить масло;
■
установите свечу обратно.
При хранении изделия и расходных материалов
СТРОГО
соблюдайте следующие рекомендации:
`
НЕ ХРАНИТЕ
изделие с заправленным то
-
пливным баком и неизрасходованным топли
-
вом в карбюраторе;
Примечание!
При длительном хранении (осо
-
бенно при наличии воздуха в баке) бензин
разлагается на составляющие, в т.ч. парафин,
который откладывается на стенках бака, топли
-
вопроводов и карбюратора и может привести
к закупориванию топливных каналов.
■
не храните изделие в помещениях, в которых
есть источники повышенного тепла или воз
-
можно появление открытого огня;
■
не храните изделие в местах, куда возможен
доступ детей или животных;
■
не используйте для хранения горюче-смазоч
-
ных материалов (далее – ГСМ) емкости, не
предназначенные для этого.
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы
фрезы не углублялись полностью в почву, вы
-
зывая перегрузку двигателя. Культивирование
целины, тяжелых и глинистых почв производите
с 4-мя группами фрез за несколько проходов на
1-ой скорости, при глубине 10–15 см за один про
-
ход. Перед обработкой участков с высокой рас
-
тительностью, растительность необходимо ско
-
сить и удалить. Периодически очищайте фрезы
от посторонних предметов (проволока, веревки,
остатки растительности и т.д.). Перед очисткой,
двигатель должен быть выключен, а мотоблок
остановлен. Культивирование легких и средних
почв возможно производить на 2-ой скорости.
Работа на склонах требует особой осторожно
-
сти, велика опасность травм в результате опро
-
кидывания мотоблока. Будьте особенно вни
-
мательны при смене направления движения.
Направляйте мотоблок только по диагонали к
поверхности склона. Запрещается перемещать
мотоблок вверх или вниз по склону. Категори
-
чески запрещается использовать мотоблок на
местности с уклоном более 10°.
Периодическое обслуживание
Все работы по техническому обслужива-
нию производите только с использованием
средств индивидуальной защиты при вык-
люченном и остывшем двигателе. При прове-
дении любых работ по техническому обслу
-
живанию изделия ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте
высоковольтный провод со свечи зажигания.
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) прово
-
дите техническое обслуживание изделия. Регу
-
лярное обслуживание позволяет поддерживать
заявленные технические характеристики изде
-
лия и продлевает срок его службы.
После первых 5 часов работы замените масло
в двигателе. Далее проверяйте и заменяйте мас
-
ло регулярно в соответствии с таблицей 1. Экс
-
плуатация двигателя с недостаточным уровнем
или с полным отсутствием масла, а также несво
-
евременная его замена сокращает ресурс двига
-
теля и может привести к выходу изделия из строя.
Неисправности изделия по вышеуказанным при
-
чинам не являются гарантийными случаями.
Уровень и состояние масла проверяйте посред
-
ством щупа
7.1
. Если Вы заметили, что цвет
масла изменился (белесоватый оттенок говорит
о наличии воды; потемнение масла означает
его перегрев) – немедленно замените масло.
Никогда не смешивайте различные марки
масел.
Порядок замены масла (рис. 16):
■
приготовьте емкость для приема отработан
-
ного масла;
■
установите изделие на ровную горизонталь
-
ную поверхность;
■
подставьте приготовленную емкость под от
-
верстие слива масла;
■
выкрутите пробку
16.1
;
■
дайте маслу полностью стечь;
■
плотно закрутите пробку
16.1
обратно;
■
залейте в картер новое масло в соответствии
с разделом Подготовка к работе.
Примечание!
Утилизируйте отработанное мас
-
ло в соответствии с законодательством Вашего
региона.
Очистка воздушного фильтра (рис. 17):
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) про
-
веряйте состояние воздушного фильтра. Для
этого снимите крышку
10
фильтра и внешним
осмотром определите степень его загрязнения.
Таблица 1
Частота обслуживания*
Перед
каждым
запуском
Каждый
месяц или
через 25 ч
Каждые
три месяца
или через
50 ч
Каждые
шесть
месяцев
или через
100 ч
Каждый
год или
через 250 ч
Операция
Масло
двигателя
Проверить
•
Заменить
•
Фильтр
воздушный
Проверить
•
Очистить
•
**
Свеча
зажигания
Проверить
зазор/
отрегулировать
•
Заменить
•
Масло
в редукторе
Заменить
•
Топливный бак
и фильтр
Очистить
•
(фильтр)
•
(бак)
Зазор клапанов
Проверить/
отрегулировать
•
***
Камера
сгорания
Очистить
•
***
Провод
высоко-
вольтный
Очистить
•
***
Приводной
ремень
Проверить
•
Заменить
•
Резьбовые
соединения
Проверить
•