Руководство по эксплуатации
Мотоблок бензиновый
www.zubr.ru
www.zubr.ru
|
|
20
21
использовать в течение 30 дней. Дайте дви
-
гателю поработать, пока он не остановится
из-за отсутствия топлива.
Регулировка глубины вспашки (рис. 11)
Для регулировки глубины вспашки необходимо
отрегулировать по высоте сошник.
■
Открутите гайки и извлеките болты
2.1
■
Переместите сошник
2.2
вверх (глубина
вспашки уменьшится) или вниз (глубина
вспашки увеличится)
■
Зафиксируйте сошник, установив болты
2.1
и
гайки на место
Правильная регулировка зависит от типа почвы.
Порядок работы
Запуск двигателя (рис. 12):
Изделие предназначено для эксплуатации
только вне помещений. В процессе работы
двигателя внутреннего сгорания образуются
токсичные выхлопные газы высокой темпе-
ратуры. НИКОГДА не запускайте двигатель
и не оставляйте его работающим в помещени
-
ях или в местах с недостаточной вентиляцией.
■
переместитесь от места заправки на расстоя
-
ние не менее 3 м;
■
переведите рычаг
1
управления дроссельной
заслонкой в положение минимальной подачи;
■
переведите рычаг
17
управления воздушной
заслонкой в положение «закрыто»;
■
включите подачу топлива, переведя кран
18
в положение «открыто»;
■
включите зажигание, переведя выключатель
12
в положение «Вкл»;
■
потяните ручку стартера
19
до выбора зазора
(а), а затем резко дерните ее (б). Не отпускай
-
те рукоятку при вытянутом тросе – плавно
верните ее обратно. Если двигатель не запу
-
стился, повторите действия 3–4 раза;
■
после запуска двигателя переведите рычаг
17
в положение «открыто» и дайте двигателю
прогреться в течение 2–3 минут.
Примечание!
Не давайте двигателю повы
-
шенных оборотов и не начинайте работу при
непрогретом двигателе – это отрицательно ска
-
зывается на его технических характеристиках
и сокращает срок службы.
Для запуска горячего двигателя повторите дей
-
ствия по запуску, описанные выше, не переводя
рычаг
17
в положение «закрыто».
Если двигатель не запускается, этому могут
быть следующие причины:
1) Выключатель зажигания
12
в положении «Выкл»;
2) уровень масла ниже минимального – срабо
-
тала система блокировки;
3) бензин или воздух не поступают в камеру сго
-
рания или поступают в недостаточном/ избыточ
-
ном количестве (нет топлива в баке, перекрыт
топливный кран, загрязнены топливный или
По окончанию периода обкатки проведи
-
те техобслуживание и осмотр мотоблока,
обязательно полностью замените смазоч
-
ное масло в двигателе!
воздушный фильтры, не отрегулирован или за
-
сорен карбюратор);
4) отсутствует искрообразование или оно недо
-
статочное (высоковольтный провод отсоединен от
свечи, загрязнены или не отрегулированы электро
-
ды свечи зажигания, неисправна свеча зажигания);
Для установления причины невозможности за
-
пуска двигателя отсоедините высоковольтный
провод, выверните свечу зажигания: влажная
свеча зажигания свидетельствует об отсутствии
искрообразования или поступлении воздуха,
сухая – о недостаточном поступлении топлива.
Для устранения указанных причин выполните
следующие действия:
■
при влажной свече:
а) проверьте и (при необходимости) просушите,
очистите и отрегулируйте (см. раздел Периоди
-
ческое обслуживание) электроды свечи зажига
-
ния или замените свечу;
Примечание!
Не применяйте для просушки
и очистки электродов свечи открытое пламя
это может повредить свечу зажигания и вывести
ее из строя.
б) проверьте правильность положения рычага
17
в зависимости от температуры двигателя;
в) проверьте состояние воздушного фильтра
и, при необходимости, очистите его в соответ
-
ствии с разделом Периодическое обслуживание;
г) освободите камеру сгорания от излишков
топлива. Для этого при выкрученной свече за
-
жигания 2–3 раза плавно (для исключения нака
-
чивания нового топлива) проверните двигатель
ручкой стартера;
д) убедитесь в соответствии типов топлива
и масла указанным выше.
■
при сухой свече:
а) проверьте наличие топлива в баке и уровень
масла. При необходимости, долейте;
б) убедитесь, что топливный кран
18
открыт
и проверьте состояние топливного фильтра
тонкой очистки. При необходимости, очистите
его (см. раздел Периодическое обслуживание);
в) проверьте и, при необходимости, отрегули
-
руйте электроды свечи зажигания (см. раздел
Периодическое обслуживание);
г) убедитесь в соответствии типов топлива
и масла указанным выше (см. раздел Подготов
-
ка к работе).
Вверните обратно свечу, установите высоко
-
вольтный провод. Повторите попытку запуска
сначала. Если после выполнения вышеуказан
-
ных действий двигатель не запускается, обрати
-
тесь в сервисный центр.
После запуска и в процессе работы изделия
контролируйте:
■
ровность, устойчивость (без перебоев)
работы двигателя изделия;
■
отсутствие течи масла и бензина;
■
отсутствие движения изделия на холостом ходу.
В случае каких-либо перебоев в работе изделия
остановите двигатель и обратитесь к разделу
Возможные неисправности.
Для начала работы установите рычагом
1
необ
-
ходимые обороты двигателя и, соответственно,
скорость вращения фреза.
КРЕПКО
удерживая
изделие за рукоятку, направляйте его в нужном
Вам направлении.
При работе изделия, в процессе сгорания
топлива, образуются выхлопные газы, со-
держащие ядовитые вещества. В процессе
работы старайтесь располагаться относи
-
тельно ветра так, чтобы выхлопные газы не
попадали в органы дыхания.
Во время работы корпус изделия и цилин
-
дра двигателя сильно нагреваются. Не при
-
касайтесь к ним и не допускайте их контакта
с легковоспламеняющимися или легкопо
-
вреждаемыми поверхностями.
При работе с изделием соблюдайте следующие
рекомендации:
Почва, предназначенная для обработки, не
должна быть из лишне сухой или влажной (тем
более, покрытой водой). В противном случае,
обработка будет неэффективной.
Сцепление и регулировка оборотов двигате
-
ля (рис.13):
Сцепление мотоблока обеспечивает передачу
крутящего момента двигателя к редуктору. Ког
-
да ручка сцепления
2
нажата, сцепление вклю
-
чено, крутящий момент передается на редуктор.
При отпущенной ручке сцепления редуктор от
-
ключается от двигателя.
С помощью регулятора оборотов двигателя
1
можно уменьшать и увеличивать обороты дви
-
гателя. При перемещении в крайнее правое
положение обороты увеличиваются, в крайнее
левое – уменьшаются.
Для увеличения срока службы, перед
использованием нового мотоблока или
мотоблока, прошедшего капитальный
ремонт, необходимо пройти процесс об
-
катки. Все соединительные узлы, такие
как болты, стыкующие основные части,
перед обкаткой необходимо крепко за
-
тянуть. Мотоблок необходимо заправить
топливом, смазочным маслом. У нового
мотоблока период обкатки составляет 5
часов. Правильное обращение с мотобло
-
ком в период обкатки является важным
фактором для продления срока службы
двигателя. Во время обкатки все работа
-
ющие детали притираются друг к другу и
калибруют рабочий зазор.
В связи с этим первые 5 часов работы вы
-
полняйте следующие требования:
■
В период обкатки частота вращения ко
-
ленвала двигателя должна быть 2800–
3000 об/мин, ручка регулятора оборотов
расположена на 2/3 в сторону макси
-
мальных оборотов.
■
Культивацию почвы проводить на глу
-
бину не более 10 см за один проход, 4
группы фрез, без дополнительных групп.
■
Непрерывный режим работы мотоблока
в период обкатки – не более 2 часов. На
каждый час работы совершайте паузу в
10–15 минут для охлаждения двигателя.
■
Визуально контролируйте состояние уз
-
лов и деталей, проверяйте надежность их
крепления.