Как известно, запись телефонных разговоров в наши дни является делом, встречающимся достаточно часто, и удивить кого бы то ни было этим сложно. Порой запись ведется негласно – к примеру, по команде органов внутренних дел, отслеживающих преступников. Иногда ее проводят даже нелегально – как правило, этим занимаются ревнивые жены и мужья, купившие специальную аппаратуру. Используется незаконная запись и в вопросах конкуренции, при использовании нелегальных методов ведения бизнеса – изобилие специального оборудования, поступающего в продажу через сеть Интернет, к примеру, позволяет шпионить за кем угодно и когда угодно.
Что же касается записи isdn – ее чаще всего производят совершенно легально. Ведь не всегда подобное явление оказывается чем-то противозаконным и совершенно нелегальным, постыдным и недопустимым. Порой эти мероприятия проводятся для общего блага – равно как и скрытое видеонаблюдение.
В таких случаях людей обычно предупреждают о том, что разговор может записываться. Чтобы убедиться в этом – достаточно позвонить в любой крупный колл-центр буквально любой известной компании – как правило, предупреждение о возможности записи произносят как раз до начала разговора, пока человек дожидается ответа оператора.
А осуществляется запись isdn посредством внедрения в телефонную сеть специального прибора, который и оказывается ответственным за всю ведущуюся работу. Именно он и фиксирует звонки, активируется на тот момент, пока поднята трубка и ведется диалог, и отключается, если на линии тишина. Одного такого прибора хватит на целый центр – лишних денег на покупку отдельного устройства для каждого рабочего места тратить не приходится, что и радует.
С одной стороны, такое оборудование позволяет следить за работой персонала и проверять качество обслуживания в любой удобный момент. Наличие записи позволяет прослушать выборочные диалоги, чтобы аттестовать сотрудников или определиться с размером премии для каждого отдельного человека. А если кто-то из клиентов обратится с жалобой на недостоверность предоставленной ему информации, либо на негативное отношение персонала – запись опять же можно будет поднять и проверить.
И в то же время, устройство и технология защищают и сам персонал – от клеветы со стороны клиентов, от хамского отношения. Ведь предупреждение о фиксировании разговора заставляет остыть многих любителей покричать.