8
5.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ПРАБОТЫ
5.1
Компрессорная группа - поршневого типа, одноступенчатая, одноцилиндровая или двухцилиндровая с воздушным охлаждением,
предназначена для получения сжатого воздуха. Моторы компрессорных установок могут быть снабжены:
а)
термозащитой установленной внутри обмотки статора, которая срабатывает, в случае когда температура двигателя достигает
критических значений. Компрессор вновь автоматически включается через 15-20 минут.
б)
амперометрической защитой с последующим ручным запуском.
При аварийной остановке компрессора, для его последующего запуска необходимо нажать кнопку амперометрического реле, нахо-
дящуюся на блоке конденсаторной коробки.
Ресивер
- предназначен для накопления сжатого воздуха, охлаждения, сбора конденсата и имеет штуцеры для установки реле давле-
ния (прессостат), обратного клапана, сливного клапана.
Реле давления (прессостат)
- служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в
ресивере в заданных пределах.
Редуктор -
предназначен для снижения выходного давления воздуха в диапазоне от 1 до 12.5 атм.
Разгрузочный воздухопровод -
служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода после остановки
компрессора, с целью облегчения его последующего запуска.
Выходной патрубок (или кран) -
предназначен для подачи воздуха потребителю.
Предохранительный клапан -
служит для сброса воздуха из ресивера при превышении максимально допустимого давления сжато-
го воздуха в ресивере.
Обратный клапан -
обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла компрессора к ресиверу.
Сливной клапан -
служит для слива конденсата из ресивера.
Воздушный фильтр -
служит для очистки всасываемого воздуха и предохранения поршневой группы от пыли и посторонних частиц.
Манометр -
предназначен для контроля давления в ресивере и/или на выходе из редуктора.