7
ПОРЯДОК РАБОТЫ
а) возможно, пластины АКБ засульфатированы, замыкание
одной или нескольких банок в аккумуляторе;
б) при этом может наблюдаться кипение электролита в ис-
правных банках.
Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ, несколько раз
зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью
примерно 50 Вт. Желательно при этом контролировать и коррек-
тировать плотность электролита (в заряженном состоянии акку-
мулятора: зимой -1.29, летом -1.27).
Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток, воз-
можно, причиной является засульфатированность пластин. В
этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током
0,03 от паспортной ёмкости АКБ
(только серия «М»)
. Такой режим
способствует рассасыванию сульфата, но существенно увеличи-
вает время зарядки.
ВНИМАНИЕ! Первый режим зарядки (см. график ра-
боты ЗУ) может длиться по времени 40-60 минут в за-
висимости от состояния и степени разрядки батареи.
Сразу при включении амперметр устройства может
показывать нулевое или малое значения, после чего
в процессе зарядки значение тока будет увеличивать-
ся. Ориентироваться на показания амперметра для
контроля или регулировки на устройствах серии
«M»
нужно по истечению 60-90 минут с момента начала за-
рядки, когда устройство перейдет во второй режим и
значение тока стабилизируется.
Примечание! После окончания второго режима загорается ин-
дикатор полной зарядки , и устройство переходит в третий ре-
жим. В этот момент можно прекратить зарядку и использовать
батарею, но для полного наполнения батареи рекомендуется
продлить зарядку на 1-2 часа.
7. Световой индикатор красного цвета « » указывает на ошиб-
ки: короткое замыкание, нарушение полярности. При возникно-
вении одной из ошибок ЗУ прекратит зарядку, а после ее устране-
ния автоматически продолжит зарядку.
8. После окончания зарядки АКБ отключить ЗУ от сети, а затем
снять зажимы ЗУ с клемм АКБ.
Время работы ЗУ в любом из режимов неограничено.
ЗУ работает в 4-х режимах, автоматически переходя из одного в другой:
1. Режим тестирования с плавным нарастанием тока до опти-
мального для батареи значения. Плавное увеличение тока на
сильно или полностью разряженной батарее способствует более
бережному заряду, а также сохранению остаточной емкости АКБ.
График работы ЗУ