1–24 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
остановки, в значительной мере
определяют тяжесть последствий
столкновения для водителя и пассажиров.
Например, при торможении автомобиля
перед красным сигналом светофора
туловища водителя и пассажиров по
инерции сдвигаются вперед. Это связано с
тем, что перед торможением автомобиль
и люди двигались с одной скоростью. При
торможении автомобиль замедляется,
и люди по инерции какое-то время
продолжают двигаться вперед. Однако
пристегнутые водитель и пассажиры,
занимающие правильное положение
в креслах, практически не могут получить
травмы при внезапной остановке или
резком торможении. Даже при резком
торможении остается достаточно времени
и расстояния для остановки автомобиля.
Ремни безопасности обычно обеспечивают
надежное противодействие возникающей
при торможении перегрузке.
При столкновении автомобиля на высокой
скорости время до полной остановки
составляет доли секунды, а расстояние
менее 30 см. Чрезвычайно малое время
и расстояние до остановки значительно
увеличивают воздействующие на людей
перегрузки. Тело человека не может
выдержать такие перегрузки. Даже у людей,
пристегнутых ремнями безопасности
и занимающих правильное положение
на сиденьях, скорость перемещения вперед
головы, верхней части туловища, рук
и бедер равна скорости автомобиля до
столкновения. При фронтальных
столкновениях умеренной и большой силы
пристегнутые люди подвергаются
опасности травмирования внутренних
органов и тканей, даже в отсутствии удара
головой или торсом о неподвижные
объекты или поверхности.
Подушки безопасности предоставляют
голове и верхней части корпуса водителя
и переднего пассажира дополнительное
время и расстояние до остановки при
фронтальных столкновениях умеренной
и большой силы или столкновениях,
близких к фронтальным. Это
дополнительное время и расстояние может
спасти жизнь и предотвратить тяжелые
травмы.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДУШЕК
БЕЗОПАСНОСТИ!
Работа системы подушек безопасности,
обеспечивающей спасение жизни, связана
с некоторыми потенциальными рисками.
Процесс надувания подушки безопасности
связан со значительными силами,
скоростью и внезапностью, поэтому
функционирование подушек безопасности
дополнительной системы пассивной
безопасности более эффективно
и безопасно, если люди в автомобиле
занимают правильное положение
на сиденьях.