Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
|
12
При установке новой свечи вверните ее руками
до упора и затяните ключом еще на ½ оборота.
При повторной установке снятой свечи затяните
ее ключом на ¼ оборота.
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) попол-
няйте смазку редуктора
2
. Для этого открутите
болт на редукторе и с помощью шприца добавь-
те около 50 г смазки. Рекомендуемый тип смаз-
ки – ЛИТОЛ-24.
Примечание!
Недостаточное количество смаз-
ки в редукторе приводит к повышенному нагре-
ву и износу шестерен и может привести к выхо-
ду изделия из строя.
Все другие виды технического обслуживания
должны проводиться только специалистами
сервисных центров.
Рекомендации
по эксплуатации
При приготовлении рабочей смеси убеди-
тесь в соответствии типов бензина и масла
требованиям настоящей инструкции. Бензин
должен быть неэтилированный, с октановым
числом не менее 92 (например, Аи92). Мас-
ло должно быть специально предназначено
для использования в двухтактных моторах
объемом до 50 см
3
(класса ТА по классифи-
кации API. Рекомендуем масло
ЗУБР ЗМД-
2Т-П
или
ЗМД-2Т-У
).
Примите все меры к обеспечению по
-
жарной безопасности при приготовлении
смеси, заправке и эксплуатации изделия.
Запускайте двигатель только тогда, когда Вы
полностью готовы к работе.
Изделие предназначено для работы только
на бензо-масляной рабочей смеси в ука-
занной пропорции. Не эксплуатируйте его
без масла или с содержанием масла более
рекомендованного, а также с несоответству-
ющими типами топлива и масла – это одина-
ково может привести к повреждению и выхо-
ду изделия из строя. Данная неисправность
не является гарантийным случаем.
Не включайте изделие в местах с высоким
содержанием в воздухе пылевых частиц,
паров кислот, воды, взрывчатых или легко-
воспламеняющихся газов.
Перед началом работы осмотрите и визу-
ально проверьте корпус двигателя, карбюра-
тора и глушителя, а также режущий инстру-
мент на возможные повреждения (сколы,
трещины) и подтеки ГСМ, подвижные части
инструмента на их функционирование (про-
круткой стартера с выключенным зажиганием).
Перед первым использованием и после дли-
тельного хранения изделия, запустите дви-
гатель и дайте ему поработать 20–30 секунд
на холостом ходу. Если в это время Вы услы-
шите посторонний шум, стуки или почувству-
ете сильную вибрацию, выключите изделие
и установите причину этого явления. Не за-
пускайте изделие, прежде чем будет найде-
на и устранена причина неисправности.
В начале эксплуатации нового изделия, для
обеспечения приработки трущихся частей,
обеспечьте изделию щадящий режим рабо-
ты: 1–1,5 минуты работы без повышенной
нагрузки, потом 10–15 секунд холостого
хода. В этом режиме не допускайте значи-
тельного падения или повышения оборотов
двигателя. Правильная приработка позволит
изделию достичь своих заявленных характе-
ристик и продлит срок его службы. Полной
мощности двигатель достигнет после 8–10
полных заправок топливного бака.
Не обкатывайте двигатель на холостых
оборотах, т. к. образование большого ко
-
личества нагара от несгоревшего масла
приводит к залеганию поршневых колец
и повреждению цилиндра и поршня.
После первых 5 часов работы изделия ви-
зуально убедитесь в надежности затяжки
резьбовых соединений двигателя. При не-
обходимости подтяжки болтов обратитесь
в сервисный центр.
После запуска и прогрева, перед началом
работы, убедитесь в равномерной, без сбоев
и провалов, холостой работе двигателя. При
необходимости регулировки рекомендуем
обратиться в сервисный центр.
www.zubr.ru
Коса бензиновая
|
13
Примечание!
Самостоятельная регулировка
может еще более ухудшить показатели рабо-
ты изделия и сократить срок его эксплуатации.
Для исключения перегрева изделия делай-
те перерывы в работе, давая ему порабо-
тать на холостом ходу.
При перегреве двигателя не останавливайте
его сразу – в этом случае прекратится его ох-
лаждение (из-за остановки вентилятора), что
может привести к короблению частей двига-
теля. Снизьте нагрузку (прекратите кошение)
и дайте изделию поработать без нагрузки
в течении 1–2 минут. Остановите двигатель.
Регулярно проверяйте состояние поверх-
ности корпуса и головки цилиндра. При за-
грязнении поверхности ухудшается отвод
тепла от металлических частей цилиндра,
что также может привести к короблению от-
дельных частей и выходу изделия из строя.
Следите за состоянием указанных частей
и очищайте по мере необходимости.
Не проводите сварочных работ и механиче-
ского ремонта поврежденных частей изде-
лия. При обнаружении механических дефек-
тов или коррозии обратитесь в сервисный
центр для замены поврежденных частей.
Не чистите изделие с помощью легковоспла-
меняющихся жидкостей или растворителей.
Применяйте для этого только влажную ве-
тошь, предварительно выключив двигатель
и дав ему полностью остыть.
Не кладите на нагревающиеся части двига-
теля изделия из легковоспламеняющихся
материалов или тканей. Не накрывайте воз-
духозаборные отверстия двигателя.
Носите подходящую одежду. Приступайте
к работе, только надев длинные брюки и за-
крытую обувь, защищающие Ваши ноги от
разлетающейся срезанной травы.
Используйте только острые ножи.
ЗАПРЕ
-
ЩАЕТСЯ
затачивать затупившийся нож, т. к.
это может нарушить его балансировку и при-
вести к повреждениям изделия и травмам.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
не устанавливайте на
изделие другие режущие инструменты (пиль-
ные и зубчатые диски) – это может привести
к травмам и повреждениям изделия.
Выключайте двигатель при паузах в работе
и по окончании работы.
Все другие виды технического обслужива-
ния, кроме указанных в разделе Периоди-
ческое обслуживание, должны проводиться
только специалистами сервисных центров.
Следите за исправным состоянием изделия.
В случае появления подозрительных запахов,
дыма, огня, искр следует отключить инструмент
и обратиться в специализированный сервис-
ный центр.
Если Вам что-то показалось ненормальным
в работе изделия, немедленно прекратите
его эксплуатацию.
В силу технической сложности изделия, кри-
терии предельных состояний не могут быть
определены пользователем самостоятельно.
В случае явной или предполагаемой неис-
правности обратитесь к разделу «Возможные
неисправности и методы их устранения».
Если неисправности в перечне не оказалось
или Вы не смогли устранить ее, обратитесь
в специализированный сервисный центр. За-
ключение о предельном состоянии изделия
или его частей сервисный центр выдает в
форме соответствующего Акта.
Инструкции
по безопасности
Бензин и рабочая смесь для двигателя – ис-
точники повышенной пожарной опасности.
Во избежание несчастных случаев:
`
не курите вблизи мест хранения ГСМ, при
их смешивании, переливании (в т.ч. за-
правке) и во время работы;
`
не храните, не смешивайте и не перели-
вайте ГСМ вблизи источников открытого
огня или повышенного тепла;
`
не запускайте двигатель в месте заправки
и на удалении менее 3 м от него;
`
не запускайте двигатель, не вытерев
насухо все пролития или подтеки ГСМ,
а также не установив и не устранив при-
чину протечки;
`
не допускайте детей и некомпетентных лиц
к операциям с ГСМ и изделием в целом;
При хранении изделия или расходных ма-
териалов строго соблюдайте следующие
рекомендации: