11
Так
,
раньше
аналогово
-
цифровые
конверторы
имели
на
входе
аналоговый
фильтр
с
«
крутой
характеристи
-
кой
».
Для
того
чтобы
избежать
совмещения
,
то
чем
круче
фильтр
,
то
тем
лучше
.
Некоторые
конверторы
имели
10-
ти
кратные
фильтры
обрезания
(-60
дБ
на
октаву
).
Для
сравнения
,
большинство
пересекающихся
динамиков
имеют
3-
х
, 4-
х
кратные
фильтры
(-18
дб
или
-24
дБ
на
октаву
).
Похожая
проблема
и
на
выходе
-
частота
сэмплирвоа
-
ния
44.1
или
48
кГц
сама
должна
быть
отфильтрована
из
аналогового
выхода
из
конвертора
Ц
/
А
или
она
будет
давать
ультразвуковые
сигналы
на
усилители
и
высоко
-
частотники
,
разогревая
их
даже
если
динамики
не
откликаются
на
эту
высокую
частоту
.
Здесь
между
Ц
/
А
и
аналоговым
выходом
должен
быть
установлен
восста
-
навливающий
или
выходной
фильтр
.
Такие
фильтры
предохраняют
ультра
высокие
частоты
от
включения
их
в
совмещенные
шумы
,
но
они
имеют
свои
собственные
отрицательные
стороны
.
Как
и
любой
эква
-
лайзер
,
фильтры
имеют
фазовые
эффекты
ниже
частот
,
на
которые
они
непосредственно
оказывают
влияние
.
Так
,
хотя
первые
цифровые
записывающие
устройства
и
CD
проигрыватели
имели
плоскую
частот
-
ную
характеристику
,
они
не
обладали
плоской
фазовой
характеристикой
-
в
верхней
октаве
от
1-0
до
20
кГц
,
звук
мог
начинаться
с
малого
времени
задержи
по
мере
достижения
точки
обрезания
сглаживающего
фильтра
,
По
мнению
критических
слушателей
,
эти
фильтры
дают
цифровое
аудио
с
грубым
и
неестественным
высоким
окончанием
.
Так
как
фазовая
характеристика
часто
была
существенно
измеримой
разницей
между
входным
и
выходным
сигналами
,
разработчики
сфокусировались
на
ее
уменьшении
(
хотя
нигде
не
было
доказано
,
что
это
прослушивается
).
Цифровые
фильтры
дополнительного
сэмплирова
-
ния
.
С
1980
по
1990
года
,
инженеры
сделали
существенное
улучшение
в
разработке
А
/
Ц
и
Ц
/
А
конверторов
.
Ключе
-
вым
здесь
было
развитие
цифровых
фильтров
дополни
-
тельного
сэмплирования
.
Для
значительного
упрощения
,
фильтры
дополнительного
сэмплирования
устанавлива
-
ют
свою
собственную
частоту
сэмплирования
на
высоко
кратное
(
оригинальные
8
раз
,
сейчас
обычно
использу
-
ется
64
или
128
раз
)
конечной
частоты
сэмплирования
.
Тогда
,
большинство
фильтрования
происходит
в
цифровой
форме
,
выдавая
“
дополнительные
”
сэмплы
.
Цифровое
записывающее
устройство
или
проигрыватель
с
фильт
-
рами
дополнительного
сэмплирования
на
своих
конвер
-
торах
по
прежнему
ведет
запись
и
воспроизведение
на
стандартной
частоте
44.1
или
48
кГц
,
но
нет
необходи
-
мости
в
том
,
чтобы
аналоговые
сглаживающие
и
восста
-
навливающие
фильтры
были
в
качестве
преграды
:
фильтр
12
дБ
на
октаву
достаточно
точный
,
так
как
сэмплиро
-
вание
имеет
место
в
более
высоком
диапазоне
,
чем
слышимый
диапазон
.
Таким
образом
,
современные
CD
проигрыватели
и
цифровые
записывающие
устройства
имеют
почти
совершенно
плоскую
фазовую
характерис
-
тику
в
пределах
слышимого
частотного
диапазона
(
Для
получения
большей
информации
по
этому
вопросу
,
мы
рекомендуем
обратиться
к
книге
The Art of Digital Audi
o
(
искусство
цифрового
звука
), John Watkinson.)
Тем
не
менее
,
цифровой
фильтр
с
почти
плоской
фазо
-
вой
характеристикой
по
-
прежнему
фильтрует
частоты
выше
20
или
22
кГц
.
Хороший
аналоговый
кассетный
рекордер
может
осуществить
запись
частот
до
30
кГц
.
И
имеются
те
,
которые
верят
,
что
более
высокие
частоты
,
даже
если
они
их
сами
не
слышат
,
могут
оказать
влияние
на
качество
звука
в
целом
.
Сможете
ли
Вы
услышать
это
?
Теперь
в
Ваших
руках
находится
инструмент
,
который
позволит
Вам
услышать
самим
окончательную
запись
.
Вы
-
полняя
сравнение
записи
на
48
кГц
и
96
кГц
,
мы
можете
судить
какой
тип
материала
программы
мож
-
но
было
бы
записать
на
более
высокой
частоте
,
и
какой
эффект
это
имеет
.
Но
для
точного
сравнения
,
убедитесь
что
что
-
нибудь
еще
в
характеристике
сигнала
записи
/
воспроизведения
имеет
плоскую
характеристику
(
смот
-
ри
разделе
«
Расширение
частотного
диапазона
...»
на
следующей
странице
).
|
|