MULTITRONICS UX-7
1. Назначение
Применяемость:
Lada Granta
Лада Калина / Калина-2
Лада Приора / Приора-2
Лада 110
Лада Самара-2
Chevrolet-NIVA
а также:
для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики,
поддерживаемыми прибором
. Конструктивная совместимость зависит от типа и
наличия свободных переключателей а/м.
Multitronics UX-7
поддерживает самостоятельное обновление программного
обеспечения
с помощью опционального кабеля “
Multitronics
ШП-4” либо
K
-
Line
адаптера (подробную информацию см. на сайте
www.multitronics.ru)
.
1.1. Поддерживаемые протоколы
1.2. Технические характеристики
1. Напряжение питания
9...16 В
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме
не более 0,15 А
в дежурном режиме
не более 0,025 А
3. Дискретность представления информации:
- расход топлива
0,1 литра
- температура
1
- обороты вращения двигателя
1...40 об/мин
(зависит от протокола)
- напряжение АКБ
0,1 В
- скорость
1 км/час
- расстояние
0,1 км
- уровень топлива в баке
1 литр
°С
4. Рабочая температура окружающего воздуха
-20°С...+45°С
5. Температура транспортирования и хранения
-40°С...+60°С
1.3. Установка
Маршрутный бортовой компьютер
Multitronics UX-7
комплектуется двумя типами
съемных передних панелей. Перед установкой прибора в автомобиль установите
переднюю панель, соответствующую форме используемых кнопок и посадочного
места в автомобиле.
Внимание!
При снятии передней панели не прилагайте больших усилий во
избежание поломки крепежа.
В случае, если для установки маршрутного бортового компьютера
Multitronics UX-7
потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному
руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и
монтажу элементов салона.
Внимание!
Монтаж и подключение прибора следует производить при отключенной
аккумуляторной батарее.
1.4. Схема подключения
16-контактный разъем
OBD-2
бортового компьютера
16-контактный разъем
OBD-2
в автомобиле
соединить
5
-к
о
н
та
кт
н
ы
й
р
а
зъ
е
м
б
о
р
то
в
о
го
к
о
м
п
ь
ю
те
р
а
в
и
д
с
о
с
то
р
о
н
ы
п
р
о
в
о
д
о
в
Порядок подключения
- 5-контактный разъем кабеля вставьте в 5-контактный разъем бортового
компьютера;
- 16-контактный разъем бортового компьютера вставьте в 16-контаткный разъем
OBD-2
автомобиля (расположение разъема
OBD-2
в автомобиле см. в
руководстве по эксплуатации на автомобиль).
Внимание!
Для автомобилей с двигателем
Cummins
необходимо подключение
дополнительного резистора
R1=120
Ом (в комплект не входит) между 6
и 14 контактами колодки диагностики.
Для а/м с другими двигателями подключение
R1
запрещено!
2. Быстрая настройка
1. После подачи питания МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если не
будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим - отключит подсветку дисплея.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную:
выключите зажигание, дождитесь отключения дисплея МК и произведите установку
протокола:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЭБУ”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее начнет
мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите правильный протокол;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2 дважды и заведите двигатель.
4. Если все сделано правильно, МК будет отображать мгновенные параметры работы
двигателя (обороты, дроссель и т.д.).
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления
программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость
автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru
2.1. Выбор протокола
2.2. Калибровка скорости
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину пройденного и индицируемого пути. Сравнение показаний
скорости МК и штатного спидометра неприемлемо для расчетов поправки вследствие
того, что погрешность последнего составляет 5-10%. Рекомендуется рассчитывать
поправку по скорости сравнением с штатным одометром (при установке штатных
покрышек) либо сравнением с GPS навигатором. Имейте в виду, что в случае
кратковременных потерь связи GPS навигатора, возможны ошибки при расчете.
Необходимая поправка скорости в процентах определяется:
ПС=((Эт*(100+у%))/Из) - 100, где
"Эт" - эталонное значение пробега а/м;
"Из" - измеренное МК значение пробега;
"у%" - поправка скорости, установленная до момента измерения.
Например:
1. Короткими нажатиями Кн2 выберите Средние параметры (”СРЕ
d
Н”), длительным
нажатием Кн2 обнулите параметры (на дисплее надпись
“ini”)
.
2. Проедьте не менее 10 км по штатному одометру либо по GPS навигатору,
(например, 10,0 км).
3. Остановите и считайте расстояние, измеренное МК в Средних параметрах
(параметр ”Пробег”) (например 9,9 км).
С учетом того, что поправка пути и скорости, установленная до момента измерений,
составляла 0%, новая величина коррекции отображения пройденного пути и
скорости в процентах:
ПС=((10,0*(100+0%))/9,9)-100=1,01%
4. Установите поправку по скорости 1%:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ПС”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее
начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выставьте “1”;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
2.3. Калибровка расхода топлива
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину израсходованного топлива и индицируемого МК количества.
Необходимая поправка расхода топлива в процентах определяется:
ПР=((Эт*(100+у%))/Из) - 100, где
"Эт" - эталонное значение израсходованного топлива;
"Из" - измеренное МК количество израсходованного топлива;
"у%" - поправка расхода, установленная до момента измерения.
Например:
20
10
1
11
18
9
иммобилизатор
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте,
пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические
характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и
эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
-1-
v
1
6
_2014-06-02
Для “Лада 110” и “Самара-2”:
если иммобилизатор
отсутствует, необходимо
установить перемычку
между 9 и 18 контактами.
1
6
-к
о
н
та
кт
н
ы
й
р
а
зъ
е
м
O
B
D
-2
б
о
р
то
в
о
го
к
о
м
п
ь
ю
те
р
а
1
2
3
4
5
красный
+12В
белый
К-линия
черный
масса (-)
оранжевый
CAN-L
серый
CAN-H
1
4
16
4
6
7
соответствие и назначение проводов
6
14
R1
М
арка автомобиля
С
тандарт протокола / Тип ЭБУ
Н
азвание протокола
П
ротоколы OBD-2 / EOBD
ISO 14230, ISO 9141
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939
939
О
ригинальные протоколы отечественных автомобилей
В
АЗ
Г
АЗ
У
АЗ
У
АЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo
Г
7.6
Ч
тение и сброс ошибок доп. систем отечественных автомобилей
А
ПС-4, АПС-6
А
ПС4-6
А
ПС-6.1
А
ПС6.1
А
ПС-6.1 (комплектация "Люкс")
А
ПС6.1L
С
АУ
к
лиматическая установка
э
лектромеханический усилитель руля
К
алуга
Э
1
М
ахачкала
Э
2
Э
3
С
НПБ
П
Оd1
П
Оd2
П
Оd3
Э
ПП
Н
орма
Э
ПН
Л
юкс
Э
ПLU
Э
ПГ
м
одуль двери водителя
К
алина Люкс
б
лок управления стеклоочистителем
Б
УСО
ABS 5.3
ABS 8-9
с
истема курсовой устойчивости
ESP9
ABS-ESP9
Б
УЭП 3163-6512020
Б
УЭП
С
АУУ
Л
егковые автомобили:
п
р-во США: после 1996 г.в.;
п
р-во Европа:бензин - после 2000 г.в.
д
изель - после 2003 г.в.
п
р-во Япония: после 2003 г.в.
obd, obp
can
К
оммерческие автомобили (в частности
Г
азель с дизелем Cummins)
Я
нварь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)
Bosch MP7.0
Bosch
М
7.9.7 (+); М73
М
74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
M74 CAN
1.54
Б
70
797
Б
74
74
с
И
телма VS8; Микас 11;
М
икас 11ET; Микас 11CR;
М
икас 10.3; Микас 12.3
М
икас 12 (двухтопливный)
Cummins ISF2.8s3129T
11.2
11.3
10.3
Г
12
939
Bosch ME 17.9.7
Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3
д
изель)
У
97
iv
М
икас 7.6, Микас 10.3
и
ммобилайзер
с
истема автоматического управления
о
топителем, климатической установкой
С
АУО, САУКУ (ВИС, Panasonic)
Visteon
UISTEOn
Mando
с
истема надувных подушек
б
езопасности
С
НПБ Chevrolet-NIVA
Takata (Lada Granta, Kalina2)
б
лок управления электропакетом
П
риора
Granta
d
В
Б
УСО Приора
а
нтиблокировочная система тормозов
Bosch ABS 5.3
Bosch ABS 8 / 9
Bosch ESP9
Bosch ABS / ESP9
а
втоматическая коробка передач Lada-
Granta
А
КПП Jatco AY-K3
Jatco
б
лок управления электропакетом УАЗ
с
истема автоматического управления
к
лиматической установкой УАЗ
р
аздаточная коробка Dymos с
э
лектронным управлением УАЗ
AWD Dymos
dY