Обороты двигателя,
об/мин (х1000)
Диапазон: 0...9990
Скорость вращения коленчатого вала двигателя по сигналу с
датчика положения коленчатого вала или распредвала двигателя.
Напряжение бортовой сети,
В
Диапазон: 0...19,9
Напряжение бортовой сети автомобиля в точке подключения МК.
Скорость,
км/ч
Диапазон: 0...256
Сигнал с датчика скорости автомобиля. Датчик выдаёт на ЭБУ
импульсы напряжения частотой,пропорциональной скорости
вращения ведущих колёс. В случае, если скорость а/м равна нулю и
заглушен двигатель, на позиции текущей скорости показывается
максимальная скорость на последнем км пути.
Дроссель,
%
Диапазон: 0...100
По сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ
определяет текущее положение дроссельной заслонки, а по скорости
изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали
акселератора, что в свою очередь является определяющим
фактором для включения режимов кикдауна или активации подачи
воздуха в обход дроссельной заслонки через клапан холостого хода.
Температура двигателя,
°
С
Диапазон: -40...256
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в
системе охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. На
основе его показания ЭБУ обогащает состав смеси, подаваемой в
форсунки, если двигатель холодный, а также управляет величиной
оборотов холостого хода в течение прогрева двигателя, увеличивая
опережение зажигания и выключая систему рециркуляции
выхлопных газов, когда двигатель холодный. Второе назначение -
формирование команды на включение вентилятора охлаждения.
Мгновенный расход,
л/час - л/100 км
Диапазон: 0...9,99 - 0...999
Количество потребляемого топлива в данный момент времени. При
скорости движения менее 5 км/ч показывается расход топлива в час,
при скорости более 5 км/ч показывается расход топлива на 100 км.
Остаток топлива в баке,
л
Диапазон: 0...99
Остаток топлива в баке автомобиля, рассчитанный по показаниям
блока управления двигателем либо на основании данных, введенных
пользователем вручную.
Прогноз пробега,
км
Диапазон: 0...999
На основании среднего расхода топлива и остатка топлива в баке
строится прогноз, какое количество километров может проехать
автомобиль без дозаправки до момента, когда топливо в баке
закончится.
4. Мгновенные параметры
3. Работа с прибором
1. Залейте самостоятельно полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в
результате "брызг" пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива
достигнет горловины
2. Короткими нажатиями Кн2 выберите Средние параметры (”СРЕ
d
Н”), длительным
нажатием Кн2 обнуляем параметры (на дисплее надпись
“ini”)
.
3. Откатайте без дозаправки не менее 25 литров топлива по показаниям МК (Средние
- Топливо) (например, 25,2 л).
4. Снова заправьтесь топливом до полного бака, с учетом п. 1 (например 27 л).
С учетом того, что поправка расхода, установленная до момента измерений,
составляла 0%, новая величина коррекции расхода в процентах:
ПР=((27*(100+0%))/25,2)-100=7,1%
4. Установите поправку по расходу 7%:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ПР”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выставьте значение “7”;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
2.4. Калибровка бака
Для протоколов “74с”, “Г12” (в некоторых случаях
“Can”
, “10.3”), возможно чтение
остатка топлива из линии диагностики, для этого следует использовать установку
“БЭН” (способ расчета уровня топлива в баке) - в данном случае остаток топлива
считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на установленный объем бака
(”БП”). Точность отображения зависит только от датчика уровня топлива и ЭБУ
автомобиля.
В случае, если остаток топлива в баке отображается неправильно, требуется
провести калибровку. Калибровка бака производится в двух крайних точках - при
пустом и при полном баке, установку “БЭН” необходимо изменить на “БЭБ”.
Порядок калибровки:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЬН”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 установите количество топлива в баке;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЬЬ”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 установите количество топлива в баке;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “УБ”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 установите количество залитого топлива;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
В случае заправки до полного бака перейдите в Мгновенные параметры и длительно
нажмите Кн2 - будет установлено количество литров, равное установке полного бака
1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет
зажигаться лампа остатка топлива в баке (5...6 литров).
2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите
дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и
т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало
напряжению при движении.
3. Запустите калибровку нижней точки бака:
4. Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку.
5. Запустите калибровку нижней точки бака:
Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите
эксплуатацию. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.
Для расчетного бака
(”Установки” - “БР”) необходимо вручную выставлять
количество залитого топлива после каждой заправки:
Кн1
Кн2
Короткое нажатие Кн1
в режиме “Параметры”
Перелистывание параметров (циклично):
“ОБО -
>
НАП -
>
C -> dro
-
>
...
->
ОБО”
Длительное нажатие Кн1
Изменение яркости дисплея (2 уровня)
Для просмотра мгновенных параметров
коротко нажимайте Кн2
до появления на дисплее надписи “ПАРА” (будут циклично меняться
надписи
“ПАРА”
-
“СРЕ
d
ПОЕ”
-
“СРЕ
d
СБР”
-
“
Error
”
).
Длительное нажатие Кн2
(индикация “ПБ”)
Заправка бака до полного. Устанавливается значение полного бака
из группы “БП” установок.
Одновременное короткое нажатие Кн1 и Кн2
”StArt”
двигателя
)
.
“StOP” -
завершение поездки (аналогично выключению двигателя).
- принудительное начало поездки (аналогично пуску
5. Средние параметры
(накопительные, за поездку)
Короткое нажатие Кн1
в режиме “Средние параметры”
Перелистывание параметров (циклично):
“БЕН -
>
ПРО -
>
ВРЕ
->
СР.Р -
>
СР.С
->
БЕН”
Для просмотра средних параметров
коротко нажимайте Кн2 до
появления на дисплее надписи “СРЕ
d
Н” (будут циклично меняться
надписи
“ПАРА”
-
“СРЕ
d
ПОЕ”
-
“СРЕ
d
СБР”
-
“
Error
”
).
Длительное нажатие Кн2
Сброс (обнуление) средних параметров, индицируется бегущей
строкой
“-ini-”
.
Одновременное короткое нажатие Кн1 и Кн2
”StArt”
двигателя
)
.
“StOP” -
завершение поездки (аналогично выключению двигателя).
- принудительное начало поездки (аналогично пуску
При первой подаче питания на дисплее МК выводится версия
ПО.
Н
азначение клавиш
К
нопка
Д
ействие
Н
азначение
П
ри подаче питания
К
н1 + Кн2
у
держивать
О
бщий сброс
—
восстановление заводских настроек
О
сновной режим (мгновенные, средние параметры, ошибки систем)
К
н1
к
оротко
К
н2
к
оротко
К
н1
д
лительно
И
зменение яркости дисплея (2 уровня)
К
н2
д
лительно
К
н1 + Кн2
к
оротко
К
н1 + Кн2
д
лительно
В
ход в установки.
Р
ежим установок
К
н1
к
оротко
К
н2
к
оротко
К
н1 + Кн2
к
оротко
В
ыход на 1 уровень вверх.
К
н1 + Кн2
д
лительно
П
ри установке параметра
К
н1
к
оротко
У
меньшение значения параметра.
К
н2
к
оротко
У
величение значения параметра.
К
н1 + Кн2
к
оротко
С
охранение значения параметра.
П
ерелистывание параметров (циклично)
И
зменение набора выводимых параметров (циклично):
«
П
араметры» - «Средние» - «Ошибки»
в
режиме «ПАРА» - заправка бака до полного
в
режим «СРЕdН» - сброс (обнуление) средних параметров
в
режим «Error»:
д
ля «ЭБУ»: сброс ошибок блока управления двигателем
д
ля других систем:
п
ервое длительное нажатие Кн2 - соединение с системой и
о
тображение кодов ошибок;
в
торое длительное нажатие Кн2 - сброс ошибок.
«StArt» -
п
ринудительное начало поездки (аналогично пуску
д
вигателя).
«StOP» -
з
авершение поездки (аналогично выключению двигателя).
П
ерелистывание параметров (циклично).
П
ерелистывание параметров (циклично).
И
зменение выбранного параметра. Если кнопки не нажимаются
б
олее 15 сек
—
выход на 1 уровень вверх
Температура трансмиссионной жидкости АКПП,
°
С
(только для
74
с
)
Диапазон: -40...256
При температуре 114 градусов и выше включается защита от
перегрева (включение повышающей передачи при более высокой
скорости движения а/м, чем обычно). Работа АКПП возвращается в
нормальный режим при снижении температуры до 110 градусов.
-2-