В течение этого времени ионы проникают с
поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым
концентрационную поляризацию до значения, при
которой целесообразно возобновить протекание
зарядного тока. Процессор включает заряд до
следующего отключения. Таким образом, З.У.,
обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в
режим периодического отключения с последующим
включением. Чем длиннее пауза между циклами
зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень
заряженности при первом отключении автомата
(погасании красного индикатора
«Ток»
) зависит от
технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше,
чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое
отключение происходит при наборе А.Б. от
70%
до
95%
ее полной емкости. Если оставить включенное З.У.
на длительное время, то батарея наберет
100%
заряда
без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена
начальная сульфатация пластин, а внутреннее
сопротивление А.Б. (главная характеристика
стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя
практика показала: регулярное применение З.У. с
данным алгоритмом работы (независимо от сезона
зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до
7-8 лет
и более, поскольку на большинстве автомобилей
А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а
длительный (хронический) недозаряд вызывает
необратимые процессы, ухудшающие основные
параметры батареи.
7