Пояснения:
перегрев возможен в случае нарушения
свободного протока охлаждающего воздуха через
жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У.
инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной
поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).
Схема обратной связи по напряжению обеспечивает
защиту от коротких замыканий выходных клемм,
выключает генерацию зарядного тока при достижении
батареей напряжения
14,9-15,1В
, повторно включает
генерацию зарядного тока при уменьшении
напряжения до
13,3-13,7В
. Выбранные пороги
в к л ю ч е н и я
и о т к л ю ч е н и я з а р я д н о г о т о к а
позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости
электрохимических процессов, осуществлять
гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и
обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного
метода заряда заключается в следующем: по мере заряда
аккумулятора усиливается концентрационная
поляризация электродов. Потенциалы электродов
достигают значений, при которых начинается заметное
выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а
вернее избыточного) зарядного тока бессмысленно и
вредно, поскольку реальная скорость набора заряда
ограничена скоростью перемещения ионов, которая
уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток,
свыше полезного, тратится на разложение воды на
водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.
Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем
параметрам (напряжению, току, температуре) порог
отключения заряда, когда концентрационная
поляризация электродов максимальна, а процесс
интенсивного газообразования еще не начался. Заряд
отключается и З.У. переходит в режим ожидания.
6