Инструкции » Советы по выбору техники » Нас заставляют покупать новые товары без нашего желания!

Нас заставляют покупать новые товары без нашего желания!

Как известно - в современном мире все держится на деньгах, соответственно на торговле. Но как постоянно поддерживать покупательскую активность на столь высоком уровне, чтобы обеспечить всех производителей постоянной прибылью? Как продать вам новый телефон, ноутбук, автомобиль - если у вас уже и так все это есть? Как заставить вас прийти в магазин за новой техникой быстрее, после первой покупки?


Разные производители решают эту задачу по-разному. Если классифицировать все эти методы, то можно вывести несколько стратегий. Стратегия "правильная", она же наиболее "гуманная" - выпустить тоже самое, но более лучшее, более качественное. Тогда перед вами встанет выбор - оставить себе старое устройство, или продать его и купить более современное. Однако и у такого подхода есть грязные стороны.


Рассмотрим простейший пример.

 

 

Группа инженеров, маркетологов, проектировщиков и всех прочих сотрудников компании, выпускающей, к примеру, сотовые телефоны, выясняет что потребителю хочется получить в новом телефоне:

 

а) Камеру с высоким разрешением

б) Большой сенсорный дисплей
в) Много беспроводных интерфейсов
г) Большую батарею
д) Совместимость с большинством других устройств, таких как компьютер, другие телефоны и т.п.
е) Низкую цену
ж) Поддержка популярных приложений
з) Надежность

 

Как производителю им ничего не стоит соединить в одном устройстве все вышеперечисленное. Но! Создав такое устройство им будет очень трудно продавать остальные свои устройства, а самое главное очень трудно будет выпустить после этого что-нибудь более интересное. Как следствие - когда новинка исчерпает емкость рынка продажи остановятся. Чтобы этого не допустить производитель выпускает вместо одного устройства целую серию разных, которые совмещают в себе некоторые из заявленных функций, создавая при этом иллюзию выбора. Более того - чаще всего они прибавляют, вполне сознательно и умышленно, к очевидным преимуществам скрытые недостатки. Например телефон вас устраивает по всем параметрам, но у него очень слабая батарея, хотя у аналогичной модели, но с отсутствием чего-либо одного - вполне сносная батарея. Или ваш телефон показывает отличное время работы от батареи, но совершенно не умеет посылать mms.

 

Таким образом идеальный телефон никогда не будет выпущен, но в целом, движение к нему идет. И вам постоянно нужно будет выбирать - или мириться с недостатками вашей модели, или купить новую и узнать про ее недостатки (а они в любом случае будут - явные или скрытые).

 

Многие производители не спешат оснащать свои новинки сразу всем арсеналом полезных функций - они их размазывают по нескольким поколениям, таким образом продавая одно и то же одним и тем же покупателям, но - несколько раз. До сих пор помню, как мне пришлось купить сначала iPhone 2G, потом 3G и наверное купил бы самый новый, если бы не узнал, что iPhone 4G был уже полностью готов в момент начала продаж самого первого яблочного телефона. Более того уже есть версии более новых девайсов этой марки, которые ждут начала продаж. Производитель сознательно не выпускает на рынок сразу максимальную версию - выпуская лишь минимально необходимую для конкуренции модель.


Но есть и второй метод - наверное самый не приятный, но от того не менее эффективный.


Покупая любую вещь - вы получаете некую гарантию. Документ, в котором производитель уверят нас, что если что-то произойдет с этим предметом в течении строго определенного периода времени, то он обязуется вам выдать новую модель совершенно бесплатно. И это правильно и это понятно, более того это тоже помогает продавать любой товар, так как мы можем думать, что мы покупаем не кота в мешке. Однако сразу после окончания этого гарантийного срока производитель снимает с себя любую ответственность за дальнейшую судьбу девайса.

 

Какое же отношение имеет все это к стимулированию потребительского спроса?


Раньше было такое понятие как гарантийный срок и срок эксплуатации. Срок эксплуатации обычно подразумевал под собой сколько прослужит данный агрегат, если с ним правильно обращаться и составлял, в среднем, три-четыре гарантийных срока. То есть мы могли расчитывать сколько мы будем пользоваться, к примеру, холодильником, или стиральной машиной.

 

Однако уже давно такого понятия почти не существует и очень многие из нас сталкивались с тем, что сразу после окончания гарантийного срока телефон, стиральная машина и т.п. начинали себя вести по-странному, или просто ломались. Попросту говоря срок гарантии стал равен сроку эксплуатации. Производителю выгодно, когда вы, спустя определенный срок, придете в магазин и купите новую вещь. А то, что выгодно большим деньгам имеет тенденцию происходить с железной силой.

 

На большинстве предприятий, выпускающих бытовую технику - от компьютера до соковыжималки, существует человек, а иногда и целый отдел, который "поправляет" проекты и чертежи новых устройств - внося в них изменения, благодаря которым они прослужат гораздо меньше, а производство, за счет этого, удешевится.


Вот отрывок из моей переписки с товарищем, который работает на одном из немецких автоконцернов в отделе параметризации. Как раз этот отдел отвечает за то, чтобы спустя 4-5 лет эксплуатации автомобиля купить новый стало дешевле, чем ремонтировать старый.

 

...

 

1. А скажи - все ли на вашем предприятии в курсе, чем ты занимаешься?
2. народ уверен, что мы отвечаем за экономию производства - заменяя дорогие компоненты более дешевыми, но с теми же характеристиками

 

1. а на самом деле?
2. ну ты понимаешь, я уже писал, что моя основная задача это программировать износ таким образом, чтобы за первый период эксплуатации ничего не выдавало присутствие "слабых" мест в машине, а после уже, в определенной последовательности, начались проблемы - сперва мелкие, на которые, как правило, никто не обращает внимание, а из-за них уже возникают крупные.

 

1. ну в россии на автовазе этим занимаются уже лет 30
2. да, мы наслышаны о том, как относятся у вас в стране к собственным фабрикам

 

....

 

1. как именно вы можете прогнозировать износ той или иной детали к определенному сроку?
2. у нас есть данные исследования поведения разных сплавов в разных условиях эксплуатации, это то, что касается узлов, выполненных чисто из металла. тут все зависит от многих факторов, иногда приходится вносить конструктивные изменения в новую модель, чтобы нагрузка чуть чуть не дотягивала или превышала максимально допустимую на этот агрегат. но это не всегда безопасно. сам понимаешь - краш-тесты и все такое. поэтому основной упор идет на автоматику. автоматика поистине золотое дно для нас. например зашив в параметры бортового компьютера подачу напряжения на форсунки или клапана с превышением 2% я могу смело утверждать - через 3 года топливная система даст первый сбой, а поставляя запчасти с слегка измененными параметрами в салоны и магазины - второй сбой произойдет намного быстрее. или например изменив состав герметика, который применяется в коробке я могу утверждать, что через 6 лет коробку переключения передач можно будет выбросить. плюс там еще изменен состав металла на состыковках - поэтому после первой разборки коробка проживет максимум 2 года. ну в общем много таких вот мелочей..

 

1. по сути машины становятся одноразовыми?
2. да, и это хорошо, ведь прогресс не стоит на месте, и нам надо избавляться от старого хлама, а сейчас все очень быстро устаревает, чтобы пожинать плоды прогресса, ты не представляешь какие уже есть у нас разработки, но они выйдут в свет только лет через 5 к сожалению..

 

1. а почему нельзя сразу сделать машину со всеми возможными опциями и чтобы она прослужила, ну, скажем, лет 15?
2. так и было у нас до 1994 года, машины пользовались огромной популярностью и любовью народа, однако они совершенно не продавались, потому что у каждого пятого в стране и мире уже была машина нашей марки, но они не ломались практически, а нам хотелось представить что то новое, нам надо было продавать новые разработки.

 

1. то есть не будет идеальной машины...
2. в следующие 7-10 лет точно нет..

 

1. а если очень аккуратно относиться к машине, вовремя менять масло, устранять всякие мелочи - сколько можно проездить на ней?
2. плюс минус полгода, как если бы ты просто гонял на ней, не думая о ремонте

 

1. это как понимать?
2. всюду теперь продается моторное масло с присадками, бензин или дизель с присадками, смазки с присадками - все это нацелено тоже на быстрейший износ двигателя и основных узлов автомобиля. плюс меняя запчасть в сервисе, даже в официальном, вы ставите заведомо низкокачественную деталь, ибо у нее нет задачи служить долго - у нее задача сломаться вовремя, и, если получится, сломать еще пару деталей.

 

....

 

Полный текст переписки я не буду приводить - надеюсь и так понятно какими именно методами пользуются современные производители по всему миру. И если у вас, вдруг, через месяц после окончания гарантийного срока ломается телефон\телевизор\ноутбук - то, возможно, это совершенно не случайно...



Другие новости по теме:


Что удобнее для чтения книг?

Планшет
Электронная книга
Смартфон
Книга в бумажном переплёте
Не читаю книг

Мы ВКонтакте
QR код manualbase.ru
©  2010- ManualBase.ru