Инструкции » Решения для дома и бизнеса » Как проверить датчики Холла в мотор-колесе электросамоката?

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе электросамоката?

В электросамокатах установлены датчики магнитного поля – датчики Холла. Ими оснащена ручка акселератора и мотор-колесо. Они надежны, рассчитаны на критические условия работы и выходят из строя чаще при нарушении требований по эксплуатации транспортного средства. Но при поломке этих деталей возникают серьезные проблемы с функционированием мотора. Чтобы это диагностировать, требуется знать причины неисправности.

Причины выхода из строя устройств и методы диагностирования

Причины неисправности датчиков Холла в электросамокате:

  • Перегревание двигателя выше +150 ℃-+180 ℃;
  • Механические воздействия, приводящие к повреждениям;
  • Перепады напряжения;
  • Влага попала в электродвигатель, ручку акселератора в следствии эксплуатации в дождь, мойки под давлением;
  • Замыкание управляющих проводов с силовыми в мотор-колесе;
  • Короткое замыкание на массу.

Поломка сопровождается характерным подергиванием при старте, когда поворачивается ручка газа.

Диагностировать поломку можно с помощью вольтметра или тестера. Последний прибор способен выявлять имеющиеся дефекты, диагностировать состояние обмотки, устройств положения. Им также можно провести проверку фазового угла, корректность переключения фаз.

Диагностирование ручки газа

Контроллер соединен с ручкой газа тремя проводами:

  • Черный – нулевой;
  • Красный – напряжение 5 В;
  • Зеленый – управление сигналом, который подается на контроллер.

Проверка работоспособности агрегатов выполняется путем измерения напряжения вольтметром на красном проводе. Сюда подключается плюс прибора. Минус выводится на черный провод. Возможны два результата диагностики:

  • Напряжения в 5 В в сети нет – неполадка в другом месте.
  • Подача напряжения идет, но если ручку плавно поворачивать, то на зеленом проводе напряжение отсутствует.

В первом случае неисправность стоит искать в контроллере. На него может не поступать питание. Также вероятен обрыв электропроводки, которая идет от контроллера к ручке газа.

Во втором случае неисправен один из приборов Холла. Проблема может заключаться в проводах, подсоединенных к прибору. Неисправные детали необходимо заменить.

Проверка деталей в МК


Часто возникает вопрос, как проверить датчики Холла в мотор-колесе? Для этого можно опять воспользоваться вольтметром или диагностическим тестером. Этапы диагностики:

  1. Подключается тестер или подается напряжение в 5 В.
  2. Ось мотора вращается с отслеживанием напряжения на сигнальной ноге.
  3. При снятии крышки проверяется внешний вид обмоток. Если они сгорели, то ремонт мотора невозможен. Он подлежит замене.
  4. Обмотки в порядке, дольше проверяются провода, ведущие к устройствам.

Электропроводка чаще повреждается в месте выхода из оси МК.

Замена неисправных деталей

Если вы смогли проверить датчики Холла не разбирая колесо и выявили неисправность, то детали нужно менять на новые. Последовательность работ по замене датчиков:

  • Мотор-колесо открывается. Для этого можно воспользоваться стамеской.
  • Из статора выдавливается ротор.
  • Детали извлекают из паза в статоре.
  • Затем удаляют остатки компонентов и клея.
  • Место установки зачищают, устанавливают новые элементы.
  • Контакты припаивают, изолируют.

Датчики фиксируют при помощи эпоксидной смолы, клея, лака. По окончании ремонта проверяют работоспособность самоката.

Диагностику и ремонт датчиков Холла в ручке газа, мотор-колесе вы можете доверить специалистам компании «Вилбокс». Их сайт - https://vilbox.ru/.



Другие новости по теме:


Что удобнее для чтения книг?

Планшет
Электронная книга
Смартфон
Книга в бумажном переплёте
Не читаю книг

Мы ВКонтакте
QR код manualbase.ru
©  2010- ManualBase.ru