AUTOCOM PRO-XL MDX1600/COMPOSER PRO-XL MDX2600/MULTICOM PRO-XL MDX4600
12-
сегментный
индикатор
INPUT/OUTPUT LEVEL
(8-
сегментов
у
процессора
MDX4600)
показывает
уровень
входного
аудио
-
сигнала
и
уровень
на
выходе
процессора
динамической
обработки
.
Диапазон
показываемых
значений
от
-30
до
+18
дБ
(
для
MDX4600
от
-24
до
+18
дБ
).
Переключателем
INPUT/OUTPUT METER
выбирается
сиг
-
нал
,
отображаемый
индикатором
INPUT/OUTPUT LEVEL
(
входной
сигнал
–
переключатель
нажат
,
выходной
сигнал
–
переключатель
не
нажат
).
Этот
индикатор
относится
к
рабочему
уровню
сигнала
,
который
выбирается
переключателем
рабочего
уровня
(OPERATING LEVEL)
на
задней
панели
процессора
(-10dBV
или
+4dBu).
Переключатель
IN/OUT
включает
соответствующий
канал
.
Он
обеспечивает
функцию
так
называемого
«
шунтирова
-
ния
»,
т
.
е
.
если
переключатель
находится
в
положении
OUT
или
процессор
не
подключен
к
сети
питания
,
входные
разъ
-
емы
будут
непосредственно
соединены
с
выходными
разъемами
(
только
для
процессора
COMPOSER PRO-XL
MDX2600).
Обычно
этот
переключатель
используется
для
прямого
сравнения
необработанного
сигнала
и
компресси
-
рованного
/
ограниченного
сигнала
.
Советы
по
применению
Настройка
компрессора
будет
легче
,
если
сперва
установить
ограничитель
и
экспандер
в
нейтральное
положение
,
повернув
оба
регулятора
установки
порогового
значения
(TRIGGER
и
LIMITER)
в
положение
OFF
(
выкл
.).
Настройка
коэффициента
компрессии
требует
Вашего
«
чувства
слуха
»:
настроить
можно
как
угодно
.
В
общем
,
коэффициент
компрессии
не
должен
быть
слишком
высоким
для
смешанных
сигналов
;
используйте
соотношение
2:1
в
качестве
начальной
точки
для
сохранения
естественного
звучания
музыки
;
соотношение
примерно
4:1
на
практике
успешно
используется
для
вокальных
записей
.
Характристика
IKA (
интерактивная
адаптация
компрессии
)
дает
возможность
получить
плавную
и
«
незаметную
»
компрессию
,
в
связи
с
чем
можно
использовать
более
высокие
коэффициенты
компрессии
.
Если
Вы
хотите
использовать
компрессор
в
качестве
,
собственно
,
эффекта
,
пробуйте
экспериментировать
с
более
высокими
коэффициентами
.
Поворачивайте
регулятор
THRESHOLD
против
часовой
стрелки
до
тех
пор
,
пока
на
индикаторе
GAIN REDUCTION
не
отобразится
желаемый
уровень
ослабления
сигнала
(
не
превышайте
уровень
6-8
дБ
для
смешанных
сигналов
).
При
этом
процессе
будет
заметно
понижение
уровня
громкости
.
Затем
поворачивайте
регулятор
OUTPUT
по
часовой
стрелке
до
тех
пор
,
пока
не
будет
скорректи
-
рована
эта
разница
в
уровне
громкости
.
Уровни
компрессированного
и
некомпрессированного
сигнала
можно
сравнить
по
индикатору
INPUT/OUTPUT LEVEL,
сигнал
на
который
выбирается
переключателем
INPUT/OUTPUT METER.
Эти
два
уровня
сигнала
должны
быть
одинаковыми
.
Функция
АВТО
для
времени
срабатывания
(ATTACK)
и
восста
-
новления
(RELEASE)
предлагает
программно
-
зависимую
–
и
в
основном
«
незаметную
» –
динамическую
регулировку
,
которая
подходит
для
большинства
стандартных
применений
.
Если
требу
-
ется
более
«
открытый
»
профиль
звуковой
обработки
,
то
можно
установить
время
срабатывания
и
восстановления
вручную
(
пере
-
ключатель
AUTO
не
нажат
).
Начните
с
большого
времени
восстановления
,
затем
постепенно
уменьшайте
его
.
Вскоре
будет
заметен
неестественный
эффект
«
провала
громкости
»,
вызванный
резко
изменяющимися
уровнями
сигнала
.
Выбирайте
большее
время
восстановления
до
тех
пор
,
пока
эффект
перестанет
ощущаться
на
слух
.
Настройка
времени
срабатывания
сильно
зависит
от
музыкального
материала
.
Выбирайте
большее
время
срабатывания
для
тонкой
и
музыкальной
компрессии
.
В
результате
можно
избежать
компрессии
высокочастотных
участки
сигнала
,
которые
срезаются
если
компрессия
срабатывает
по
высокому
уровню
ударного
низкочастотного
сигнала
барабанов
,
который
проигрывается
в
то
же
время
.
Звук
остается
прозрачным
и
компактным
на
протяжении
всего
трека
.
Если
компрессор
используется
в
качестве
ограничителя
,
время
срабатывания
должно
быть
как
можно
меньше
.
Это
,
вместе
с
высоким
коэффициентом
компрессии
(>20:1),
средним
и
большим
временем
восстановления
и
максимально
возможным
пороговым
значением
позволит
эффективно
предотвратить
Вашу
систему
звукоусиления
от
перегрузок
.
2.3
Секция
динамического
энхансера
Рисунок
2.4:
Элементы
управления
секции
динамического
энхансера
Имеющаяся
во
всех
троих
процессорах
схема
динамического
энхансера
позволяет
динамически
улучшать
качество
диапазона
высоких
частот
.
Так
как
низкочастотные
участки
музыкального
сигнала
часто
производят
максимальную
энергию
,
они
обычно
приводят
к
срабатыванию
процесса
компрессии
,
тем
самым
понижая
уровень
средних
и
высоких
частот
.
Энхансер
контролирует
процесс
компрессии
и
плавно
добавляет
уровень
высокочастотного
сигнала
в
зависимости
от
величины
компрессии
диапазона
высоких
частот
сигнала
,
чтобы
скорректировать
субъективные
потери
высокочастотной
составляющей
.
Регулятор
LEVEL
(
для
процессора
MDX1600).
Процессор
AUTOCOM PRO-XL
отличается
регулируемым
энхансером
,
при
помощи
которого
можно
установить
уровень
усиления
высокочастотного
сигнала
регулятором
LEVEL
.
Переключатель
ENHANCER
(
для
процессоров
MDX1600
и
MDX4600)
включает
динамический
энхансер
.
Индикатор
ENHANCER LEVEL
показывает
установленный
уровень
усиления
высокочастотного
сигнала
в
диапазоне
от
-30
до
0
дБ
(
только
для
процессора
MDX1600).
Переключатель
IN/OUT
(
для
процессора
MDX1600).
Исполь
-
зуйте
данный
переключатель
для
включения
схемы
энхансера
,
т
.
е
.
для
оценки
эффекта
,
вносимого
энхансером
в
аудио
-
сигнал
.
2.4
Секция
деэссера
Рисунок
2.5:
Элементы
управления
секции
деэссера
С
точки
зрения
схемотехники
,
деэссер
находится
в
тракте
цепи
внешнего
управления
компрессора
,
поэтому
он
будет
работать
только
при
включнном
состоянии
компрессора
.
Регулятор
LEVEL
(
для
процессора
MDX2600).
Вместо
регу
-
лируемого
энхансера
в
процессоре
COMPOSER PRO-XL
предусмотрен
управляемый
деэссер
,
который
помогает
уст
-
ранять
шипящие
шумы
в
аудио
-
сигнале
.
Регулятор
LEVEL
определяет
величину
подавления
частоты
шумов
.
19
20
21
22
23
24
25
2.
ЭЛЕМЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
И
РАЗЪЕМЫ
7
|
|