Подключите КРАСНЫЙ зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите
ЧЕРНЫЙ зажим «-» к неокрашенной несъемной металлической части кузова автомобиля подальше от
топливных магистралей, но как можно ближе к аккумулятору. Следите за тем, чтобы провода не
попали во вращающиеся части механизмов двигателя. Подключение в обратном порядке может
привести к выходу аккумулятора автомобиля и/или электронных устройств автомобиля. Прежде чем
произвести запуск двигателя, зарядите аккумулятор в течение 15-20 минут (см. пункты 5.4, 5.5).
Включите пусковое устройство. Включите режим пуска переключателем Заряд / Пуск для моделей
220, 320, 420 или многопозиционным переключателем в моделях 520, 620.
Включите зажигание автомобиля, подождите 1-2 минуты, произведите запуск двигателя. Если
двигатель не завелся в течение 3-х секунд, выключите зажигание и сделайте перерыв на 30 секунд.
Затем повторите запуск двигателя. Количество циклов не должно превышать 5-ти. Потом необходимо
сделать перерыв на 15-20 минут.
После запуска двигателя, переведите переключатель ВКЛ / ВЫКЛ или многопозиционный
переключатель в положение ВЫКЛ. Выключите устройство из сети, отсоедините от батареи сначала
ЧЕРНЫЙ зажим «-», затем КРАСНЫЙ зажим «+».
6. Особенности эксплуатации
6
.1. Показания цифрового дисплея и ток заряда.
Все модели Tech Boost оснащены цифровым дисплеем индикации зарядного тока. В зависимости от
мощности зарядного устройства и степени разряженности батареи текущий зарядный ток будет
меньше или больше. Заряд будет происходить быстрее или медленнее. Амперметр зарядного
устройства не является прецизионным прибором, он показывает примерный текущий зарядный ток и
дает понятие пользователю о текущей ситуации.
В процессе заряда, по мере того, как батарея принимает заряд, ток падает тем быстрее, чем меньше
батарея была разряжена и чем больший зарядный ток может обеспечить зарядное устройство. Вы
можете наблюдать это на амперметре. Через некоторое время амперметр будет показывать
небольшой зарядный ток. Не отключайте зарядное устройство от батареи еще 30-40 мин – заряд
продолжается малым током.
В соответствии с физикой процесса заряда аккумуляторной батареи, зарядное устройство
обеспечивает постоянство напряжения заряда на клеммах, а зарядный ток при этом имеет падающую
характеристику (зарядный ток уменьшается по мере увеличения заряда батареи).
Понятие Максимальный ток заряда означает, какой максимальный зарядный ток может обеспечить
зарядное устройство. Этот показатель ограничен мощностью устройства.
При подключении частично заряженной аккумуляторной батареи зарядный ток будем меньше, чем
максимальный, что и покажет амперметр.
Переключатели ограничения зарядного тока не означают, что вы устанавливаете фиксированный
зарядный ток и он будет неизменным в процессе заряда. Это означает, что зарядный ток не будет
больше установленного, чтобы не повредить аккумуляторную батарею.
При запуске вы так же можете контролировать пусковой ток по амперметру. Амперметр показывает,
какой ток в момент пуска потребляет ваш автомобиль с пускового устройства. Значение тока может
находиться в пределах от 0 до максимального значения для каждой модели (см. таблицу с
характеристиками). Оно зависит от степени разряженности аккумулятора, густоты масла в двигателе,
мощности стартера.
Если подключить пусковое устройство к полностью исправному легковому автомобилю с заряженным
аккумулятором, то ток в цепи пуска будет не большим и наоборот, если аккумулятор разряжен,
температура очень низкая, стартер мощный – ток будет большим.
Ток, потребляемый стартером равен сумме токов от аккумулятора и пускового устройства. Чем
меньше ток дает аккумулятор (разряжен), тем больше будет потребляться ток с пускового устройства
и наоборот.
6
.2. Переключатель ограничения максимального тока заряда.
Все модели Tech Boost оснащены переключателями режимов заряда (пункты 5.4, 5.5), позволяющими
ограничить ток заряда для батарей меньшей емкости, чтобы их не повредить или быстрее заряжать
батареи большей емкости.
I
1
I
2
I
АКБ
Стартер
I
1
+ I
2
= I
ПЗУ