- Амперметр (если имеется) указывает ток (в амперах)
имеется) от сети, и/или отсоедините вилку от
зарядки аккумуляторной батареи: во время этой фазы
электрической сети.
вы заметите, что показания амперметра будут
- Отсоединить зарядный зажим черного цвета от
медленно уменьшаться до очень низких значений, в
корпуса машины или от отрицательной клеммы
зависимости от емкости и состояния батареи.
батареи (символ -).
Рис.С
- Отсоединить зарядный зажим красного цвета от
положительной клеммы батареи (символ +).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда аккумуляторная батарея
- Поместить зарядное устройство батареи в сухое
заряжена, можно будет заметить начало «кипения»
место.
жидкости, находящейся в батарее. Рекомендуется
- З а к р ы т ь я ч е й к и а к к у м у л я т о р н о й б а т а р е и
прервать зарядку уже в начале этого явления, чтобы
специальными пробками (если имеются).
избежать повреждения аккумуляторной батареи.
ЗАПУСК
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Перед запуском транспортного средства следует
Д Л Я П Р Е Д У СМ АТ Р И ВА Ю Щ И Х Э ТО Т Р Е Ж И М
убедиться, что батарея хорошо соединена с
МОДЕЛЕЙ:
соответствующими клеммами (+ и -) и находится в
1- Девиатор в автоматическом положении.
хорошем состоянии (не сульфатированная и не
неисправная).
(
TRONIC
)
Категорически запрещается производить запуск
Этот режим зарядки рекоменд уется для
транспортных средств с отсоединенными от
герметичных аккумуляторов (GEL/ AGM).
соответствующих клемм батареями; наличие
Во время этой фазы зарядное устройство
батареи является очень важным для устранения
аккумуляторной батареи непрерывно контролирует
возможного сверхнапряжения, которое может
напряжение, имеющееся на контактах батареи,
г е н е р и р о в а т ь с я и з - з а н а к о п л е н н о й в
автоматически подавая или прерывая, когда
соединительных кабелях энергии на этапе запуска.
требуется, зарядный ток к батарее.
Для запуска поместить коммутатор (если имеется) или
переключатель в положение запуска на напряжение,
2- Девиатор в ручном положении. (
CHARGE
)
соответствующее запускаемому транспортному
Этот режим зарядки рекоменд уется для
средству.
аккумуляторов WET
.
РИС. Е
В этом положение дезактивируется автоматическая
Перед тем, как поворачивать ключ запуска, необходимо
функция. Все прочие сведения, касающиеся режимов
провести быструю зарядку в течение 5-10 минут,
зарядки аккумуляторных батарей, следует смотреть в
поскольку это значительно облегчит запуск.
Операция
рабочем руководстве.
быстрой зарядки должна выполняться только при
зарядном устройстве аккумулятора в положение
зарядки и НЕ запуска.
ВНИМАНИЕ
:
ГЕРМЕТИЧНЫЕ
АККУМУЛЯТОРНЫЕ
Запуск выполняется, нажав на кнопку дистанционного
БАТАРЕИ
(GEL/ AGM)
управления (только для трех фаз).
Подаваемый ток указывается на шкале амперметра с
Если
возникнет
необходимость
выполнить
заряд
большей пропускной способностью.
этого типа
аккумуляторных батарей, следует
с о б л ю д а т ь м а к с и м а л ь н у ю
о с т о р о ж н о с т ь
.
ВНИМАНИЕ:
Перед началом операции тщательно
Произвести медленный заряд, держа под контролем
выполнить инструкции производителя транспортного
напряжение
на клеммах
аккумуляторной батареи
.
средства!
Когда
это
напряжение
,
легко определимое при
- Убедиться защитить линию электропитания при
помощи простого тестера
,
достигает
14,4
В
для
помощи предохранителей или автоматических
аккумуляторных батарей на
12
В
(7,2
В
для
в ы к л юч ател е й с о от в етс т ву ю ще й в ел и ч и н ы ,
аккумуляторных батарей на
6
В и
28,8
В
для
обозначенной на табличке символом (
)
.
аккумуляторных батарей на
24
В
)
рекомендуется
- Для того, чтобы избежать перегрева зарядного
прервать зарядку
.
устройства аккумулятора, выполнить операцию
Для моделей, которые это предусматривают,
запуска СТРОГО соблюдая циклы работы/паузы,
рекомендуется задать автоматическую функцию
указанные на приборе (пример: ПУСК 3с ВКЛ 120с
"TRONIC"
.
ВЫКЛ-5 ЦИКЛОВ). Не пытаться проводить
дальнейшие запуски, если двигатель транспортного
Одновременная зарядка нескольких батарей
средства не заводится: можно серьезно повредить
Э т о т т и п о п е р а ц и и т р е б у е т м а к с и м а л ь н о й
батарею или электрооборудование транспортного
осторожности: ВНИМАНИЕ; не заряжать емкостные или
средства.
разряженные батареи, а также батареи различных
типов.
5.
ЗАЩИТА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Е с л и В а м н е о бх о д и м о з а р я д и т ь н е с к о л ь к о
АККУМУЛЯТОРА
(РИС.
F)
аккумуляторных батарей одновременно, можно
Зарядное устройство аккумулятора оснащено защитой,
выполнить ”последовательное” или ”параллельное”
срабатывающей в случае:
соединение. Между двумя системами рекомендуется
- Перегрузки (избыточный ток, подаваемый по
выполнить последовательное соединение, поскольку
направлению к батарее).
таким образом можно проверить ток, циркулирующий в
- Короткого замыкания (зарядные зажимы вступили
каждой аккумуляторной батарее, который будет
между собой в контакт).
аналогичным показываемому амперметром.
- Изменение полярности на клеммах батареи.
- у аппаратов оборудованных предохранителями, при
П Р И М Е Ч А Н И Е :
В с л у ч а е п о с л ед о вател ь н о го
з а м е н е с л ед ует о бя з ател ь н о и с п ол ь зо ват ь
с о е д и н е н и я д в у х а к к у м у л я т о р о в , и м е ю щ и х
аналогичные запчасти, имеющие те же номинальные
номинальное напряжение 12 В, НЕОБХОДИМО
значения тока.
подготовить зарядное устройство аккумулятора в
положении 24 В.
ВНИМАНИЕ: если заменить предохранитель на
Рис.
D
другой с другими значениями тока, отличающимися
от указанных на табличке, может быть причинен
КОНЕЦ ЗАРЯДКИ
ущерб людям или предметам. по этой же причине
- Отключите питание от зарядного устройства
с ле д ует к а т е го р и ч ес к и и зб е г а т ь за м е н я т ь
выключателем, переставив его на ВЫКЛ. (если
- 32 -