2.5. Включайте устройство только в заземленную розетку
2.6. Не используйте устройство под дождем или снегом. Защищайте устройство от сырости.
2.7. Содержите в чистоте соединительные зажимы и полюсы батареи.
2.8. Не путайте полярность. Если Вы не уверены, помните, что положительный вывод аккумулятора
всегда больше отрицательного, а отрицательный вывод соединен с корпусом автомобиля.
2.9.
Такие компоненты зарядного устройства как выключатели или реле могут вызвать электрическую
дугу или искры. Следовательно, при использовании устройства в гараже или подобных помещениях,
помещайте устройство в безопасное место, подходящее для данной цели.
2.10.
Внимание! Не заряжайте батареи, не подлежащие повторной зарядке.
3. Техническая информация
3.1
Комплектация
Аппараты оснащены сетевым кабелем и пуско-зарядными кабелями с зажимами.
Вместе с аппаратом поставляется рукоятка для переноски / перевозки, колеса, данная инструкция и
гарантийный талон.
3
.2. Правильный выбор аппарата. Во избежание недоразумений данный пункт прочтите внимательно.
Каждое пуско-зарядное устройство обладает номинальным и максимальным показателем тока заряда
и пуска, который оно может обеспечить. Максимальный зарядный ток возникает в начальный момент
заряда, когда батарея почти пуста. Чем больше ток, который может обеспечить зарядное устройство,
тем быстрее возможно зарядить аккумулятор. Например, если емкость аккумуляторной батареи
автомобиля составляет 55 ампер-час, а номинальный зарядный ток равен Х, то чтобы полностью
зарядить пустую батарею (на практике так бывает не часто, при остаточном заряде 30-40% стартер
уже не будет крутить), вам потребуется 55A / Х часов. Тем не менее, желательно чтобы номинальный
зарядный ток батареи составлял не более 1/10 ее емкости. Не следует заряжать малую батарею
большим током. В этом случае электролит аккумулятора может «кипеть». Так же не следует
применять маломощное зарядное устройство для заряда аккумуляторов большой емкости – это будет
очень долго, аппарат может перегреваться и это может привести к выходу его из строя.
Выбирайте зарядное устройство в соответствии с вашими потребностями.
3
.3. Термозащита.
Пуско-зарядные аппараты защищены от перегрева с помощью термостата. Когда температура
опустится до уровня, при котором можно продолжить работу, заряд батареи продолжится.
Срабатывание термозащиты является встроенной функцией аппарата направленной на защиту от
перегрузки. Тем не менее, от перегрева возможен в первую очередь выход из строя термостата и, как
следствие, выход из строя аппарата. Частота срабатывания во многом зависит от температуры
окружающей среды, емкости батареи и мощности аппарата.
Использование аппарата для помощи при старте двигателя должно быть кратковременно повторным.
На панели управления указан режим работы аппарата. 3 секунды — пуск, 30 секунд — пауза.
Частое срабатывание термозащиты свидетельствует о работе с перегрузкой, и при выходе из строя
аппарата влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании.
Почернение и обугливание обмоток трансформатора, оплавление внутренних деталей однозначно
трактуется как работа с перегрузкой. Выбирайте аппараты с запасом мощности!
3
.4 Контроль состояния батареи.
Если Ваша аккумуляторная батарея обслуживаемая, перед началом зарядки:
снимите колпачок элемента батареи и удостоверьтесь, что жидкий электролит покрывает
металлические пластины как минимум на 4-5 мм. Если жидкость электролита отсутствует, добавьте
дистиллированную воду или электролит. С помощью ареометра проверьте плотность электролита
согласно документации на аккумулятор.
Если батарея часто разряжается, убедитесь, что приводной ремень генератора автомобиля натянут и
генератор подает нужный ток. Напряжение бортовой сети во время движения автомобиля должно
быть 13,8 – 14,2 В.
Установлено, что отклонение бортового напряжения автомобиля на 10...12% вверх или вниз от
оптимального сокращает срок службы батареи в 2...2.5 раза.
Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок
службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза.
Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы
батареи на 30%.
На срок службы батареи значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от
исправности реле-регулятора.
При подключении к такому аккумулятору зарядного устройства могут быть неоднозначные
результаты. Например, процесс зарядки может происходить очень быстро или вообще не
происходить. Убедитесь в исправности аккумулятора! Вовремя замените вышедший из строя
аккумулятор. Проверить работоспособность можно с помощью нагрузочной вилки, которая имитирует
нагрузку на аккумулятор. Замеренное напряжение с помощью вольтметра – недостаточная
информация, т.к. в холостом режиме напряжение аккумулятора может быть 13,5В, а под нагрузкой (в
процессе запуска двигателя или движения) может падать до 7-8 В, что явно недостаточно для
нормальной эксплуатации.
3.5.
Зависимость значения выходных параметров зарядного устройства от напряжения питания.
Принцип действия данных моделей зарядных устройств основан на преобразовании напряжения и
тока из сети питания в значения напряжения и тока, предназначенных для заряда аккумуляторных