- 19 -
NOVATEK-ELECTRO
УБЗ-302-01
2.3.9 Снять питание с УБЗ.
2.3.10 Подключить магнитный пускатель (в дальнейшем МП) двигателя в соответствии с рисунком 2.1.
П р и м е ч а н и е - Когда реле нагрузки включено, то замкнуты контакты
5-6
и
8-9
, при
выключенном реле, замкнуты контакты
4-5
и
7-8
.
2.4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
П р и м е ч а н и е - При описании работы УБЗ предполагается, что описываемые защиты включены
и все необходимые для работы датчики подключены.
2.4.1
Работа УБЗ до включения реле нагрузки
2.4.1.1. Работа УБЗ после подачи питания (первое включение)
После подачи питания на индикатор мнемоники на 1-2 секунды выводится StA, а затем перед
включением реле нагрузки УБЗ проверяет:
-
уровень изоляции обмотки статора относительно корпуса двигателя (при сопротивлении
изоляции ниже 500 + 20 кОм при
=5 (1000 +
50 кОм при
=10) нагрузка не включается);
-
качество сетевого напряжения: полнофазность, симметричность, величину действующего
линейного напряжения;
-
правильное чередование фаз, отсутствие их слипания.
При наличии любого из запрещающих факторов реле нагрузки не включается, а на индикатор
мнемоники выводится соответствующий код аварии и загорается светодиод АВАРИЯ.
В зависимости от значения параметра
на индикатор выводится:
-
линейное напряжение Uab (
=0);
-
сопротивление изоляции rid (
=1);
-
обратный отсчет времени АПВ в секундах (
)
при
=2.
При отсутствии запрещающих факторов включение реле нагрузки определяется значением параметров
APd
(работа УБЗ после подачи питания) и
Arr
(запрещение АПВ после всех видов аварий):
1)
При APd=0 реле нагрузки не включится. Для включения реле нагрузки в этом случае
необходимо одновременно нажать кнопки ВВЕРХ и ВНИЗ.
2)
При
=1 реле нагрузки включится через время АПВ
.
3)
При
=2 реле нагрузки включится через 2 секунды после подачи питания
Одновременно с включением реле нагрузки загорается зеленый светодиод НАГРУЗКА.
После включения реле нагрузки и до момента пуска двигателя (пуск двигателя определяется по
превышению током нагрузки уровня 1,2 номинального тока) контроль и принятие решения по качеству
напряжения сохраняется. Если в бестоковую паузу появились запрещающие факторы, то реле
нагрузки отключается.
2.4.1.2.
Работа УБЗ после отключения из-за аварии
Работа УБЗ в этом случае аналогична работе при первом включении, но включение реле нагрузки
не зависит от значения параметра
.
2.4.2 Работа УБЗ после включения реле нагрузки и включения двигателя (появления токов больше
10% номинального тока двигателя).
УБЗ осуществляет контроль по напряжению и токам. Реле нагрузки отключается при срабатывании
любой защиты из таблицы 2.7 за исключением:
-
защит по напряжению;
-
по максимальной токовой защите при
=1 (в этом случае индикация превышения есть, но реле
нагрузки не отключается).
Контроль превышения токов ведется относительно тока In. При
=0 (
табл. 1.4) и замкнутом или
разомкнутом контакте на клеммах 49, 50 (рисунок 2.1), In принимает значение номинального тока малой
(параметр “
” таблица 1.4 ) или большой (параметр “
” таблица 1.4) скорости соответственно.
При
=1 (
таблица 1.4) и разомкнутом или замкнутом контакте на клеммах 49, 50 (рисунок 2.1), In
принимает значение номинального тока малой (параметр “
” табл. 1.4 ) или большой (параметр “
”
таблица 1.4) скорости соответственно.
Для исключения ложных срабатываний защит по токам двигателя от воздействия коммутационных
выбросов во время перехода двигателя с одной скорости на другую вводится параметр “
”. Если
время прошедшее с момента переключения с одной скорости на другую меньше значения установле-
нного в “
”, то ток нулевой последовательности (
) принимается равным нулю, а токи фаз выше
соответствующего номинального тока двигателя принимаются равными номинальному току двигателя
(
при переходе с малой на большую скорость двигателя или
при переходе с большей на малую).
При включенном двигателе на индикатор может выводиться или ток фазы (А) двигателя или
значение параметра, выбранного пользователем. Значение параметра, выбранного пользователем,