-1
9
-
Д
исплей Параметры (продолжение)
П
араметр
д
иапазон
О
писание
О
статок топлива в баке
л
итры
0...199
%
0...99
ш
аг
0...256
%
г
радус
-9...+9
С
читывается из ЭБУ автомобиля, возможна ручная установка из дисплея установок.
к
м
0...999
М
гновенный расход в час
0...999
0...999
%
0...100
е
д. изм.
О
статок топлива в баке автомобиля, рассчитанный по показаниям напряжения с датчика
у
ровня топлива либо на основании данных, введенных пользователем вручную.
П
оложение дроссельной
з
аслонки
П
о сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет текущее
п
оложение дроссельной заслонки, а по скорости изменения сигнала отслеживается
д
инамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим
ф
актором для включения режимов кикдауна или активации подачи воздуха в обход
д
россельной заслонки через клапан холостого хода.
Д
ля протокола «TOBD1»: при изменении активности флага дросселя а/м при индикации
п
араметра буква «а» изменяется на букву «п».
П
оложение шагового
д
вигателя
Р
егулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала на
р
ежиме холостого хода в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной
з
аслонке, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной
з
аслонки. Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого
х
ода РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов. Когда дроссельная
з
аслонка закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха,
п
одаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение воздушно-
т
опливной смеси. Это снижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие
п
ри быстром закрытии дроссельной заслонки. Наиболее распространенные конструкции
к
лапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны, либо клапаны с
ш
аговыми двигателями.
Э
лектромагнитный клапан
(
т
олько для TOBD1)
П
оправка угла опережения
з
ажигания
(
т
олько для Микас)
П
рогноз пробега на
о
статке топлива
Н
а основании среднего расхода топлива и остатка топлива в баке строится прогноз, какое
к
оличество километров может проехать автомобиль без дозаправки до момента, когда
т
опливо в баке закончится. Данный параметр также зависит от способа расчета среднего
р
асхода топлива: средний на 100 км, средний на 10 км, средний установленный вручную
(
с
пособы устанавливаются в дисплее установок).
л
/час
К
оличество потребляемого топлива в данный момент времени. Данный параметр
о
тображает мгновенный расход топлива в час.
Е
сли включена функция «Контроль качества топлива» («% Расход», стр. 31), то на месте
п
араметра отображается процентное изменение времени впрыска относительно ранее
з
аданного эталона (только при выборе 1 параметра на дисплее
—
Тип 1).
М
гновенный:
р
асход на 100 км
р
асход в час
л
/100км
л
/час
К
оличество потребляемого топлива в данный момент времени. При скорости движения
м
енее 5 км/ч показывается расход топлива в час, при скорости более 5 км/ч
п
оказывается расход топлива на 100 км.
Р
асчетная нагрузка на
д
вигатель
Р
асчетная нагрузка на двигатель в процентах, определенная по данным, поступившим в
к
онтроллер от различных датчиков двигателя. Значение данного параметра вычисляется
к
ак отношение текущего расхода воздуха к пиковому расходу воздуха,
с
корректированное с учетом высоты над уровнем моря.