ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
1.1.
Внимательно прочтите настоящую инструкцию.
1.2.
Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте
защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не
переворачивайте
ее) во избежание
вытекания электролита.
1.3.
При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной
водой и обработайте раствором соды.
1.4.
При зарядке АКБ выделяется газ. Для исключения взрыва не пользуйтесь открытым пламенем и
не курите вблизи АКБ, не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различными
инструментами.
1.5.
Во избежание короткого замыкания не кладите посторонние металлические предметы на корпус
АКБ.
1.6.
Не допускайте к АКБ детей.
2.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
2.1.
Удалите с нового
АКБ
защитные колпачки с клемм и освободите от
упаковочной пленки.
2.2.
Проверьте напряжение на клеммах (не менее
12,
5В) и плотность электролита (если АКБ
обслуживаемый). Если показатели ниже, то
подзарядите
АКБ
,
как
указано
в п
.4..
2.3.
Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено
и отключены
все потребители
электроэнергии. Отключение АКБ нужно
начинать с клеммы
«
минус
» .
2.4.
Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим вашему автомо6илю
образом.
Обратите особое внимание на полярность АКБ.
2.5.
Подсоедините АКБ начиная с клеммы «плюс»
(клеммы
должны быть аккуратно зачищены
)
и
зажмите
клеммы
с
помощью крепежных
винтов. После этого
смажьте клеммы техническим
вазелином или
Литолом
-24.
2.6.
Пуск стартера
производится короткими включениями не более 10
секунд
–
попытки
с интервалом
в 1 мин.. Если запуск двигателя не происходит,
ищите неисправность в автомо6иле,
не доводите
АКБ до полного
разряда.
2.7.
При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе
автомобиля должно
быть не выше
14,5
В
и не ниже 1
3,8
В
при выключенной нагрузке (дальний
свет
)
на
2
500 Об./мин. двигателя
.
2.8.
Категорически запрещается эксплуатировать АКБ с
уровнем
заряда
ниже 75% зимой и 50%
летом
.
2.9.
Для определения степени заряда АКБ воспользуйтесь таблицей 1
.
3.
УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
3.1.
Необходимо
содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать попадания
влаги на нее
.
Постоянно
проверять надежность крепления
АКБ и плотность контакта
наконечников проводов.
3.2.
Газоотводные отверстия должны быть всегда
открыты
(их засорение может
привести к
скоплению газов
в АКБ и разрушению корпуса).
3.3.
Замерять уровень и плотность электролита не реже 1 раза в
2-3
месяца, минимальное значение
уровня
должно
быть 8
-10
мм,
при необходимости долить дистиллированную воду.
3начение
плотности
сопоставлять с таблицей. Доливать электролит категорически запрещается.
3.4.
Оценка состояния батареи по
индикатору: зеленый
-
батарея заряжена не менее 60%, черный –
батарея
требует
немедленной зарядки, 6елый
-
батарея выкипела и её эксплуатация
недопустима.
3.5.
Контролируйте
величину зарядного
напряжения на клеммах
АКБ. Если напряжение батареи (без
нагрузки) оказалось менее 12,5В
,
АКБ требуется подзарядить. При повторении этой ситуации
следует
о6ратить внимание на исправность электрооборудования.
3.6.
Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 1 месяца) отсоедините АКБ
,
полностью
зарядите
ее
и
храните в
сухом прохладном месте
.
3.7.
Не допускайте
хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно
при минусовых температурах
.
При
замерзании электролита
разрушается
активная масса
пластин и корпус
АКБ.
3.8.
Не
допускается недозаряд или перезаряд батареи. Напряжение подзаряда от генератора должно
соответствовать руководству по
эксплуатации транспортного
средства.